ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Цели деятельности учителя: Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма; способствовать развитию устной речи, творческих способностей детей; воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Тип урока: Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать овощи и фрукты, группировать их, выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием, определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность– целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные –формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;  уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные:формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Корзиночки, муляжи фруктов и овощей, лото «Овощи, фрукты», презентация.

 

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Ребята, повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения.

- Сегодня мы будем говорить о питании. Если вы внимательно посмотрите по сторонам, то определите тему урока.  О чём сегодня на уроке мы будем говорить?

Муравей предложил свою тему урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Чем полезны овощи и фрукты?

С чем мы сегодня познакомимся? (С витаминами.) Чему научимся? (Научимся различать овощи и фрукты)

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. правильно идентифицируют
себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа, работа в группах

Какие вы знаете овощи? Какие они? Они не сладкие, исключение: свёкла, морковь.

Какие вы знаете фрукты? Какие они? Сладкие, исключение – лимон.

Где растут овощи? (На огороде.) Где растут фрукты? (В саду.)

- Какие вы знаете загадки об овощах?

Какие знаете сказки? (Репка, Мужик и медведь)

 

2. Игра «Лото»

1 группа

Соберите по классу картинки с овощами.

2 группа

Соберите по классу картинки с фруктами.

Проверьте по листам.

Отвечают

на вопросы учителя

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться;  стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении овощей и фруктов в жизни человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя,  из собственного жизненного опыта, из книг).

Регулятивные: соотносят знания с индивидуальным образовательным маршрутом

Устные ответы, самопроверка

III. Изучение

нового материала

Работа с учебником. Поисковый, работа в парах

инсценировка стихотворения «Разговор овощей»

- Почему нужно есть много овощей и фруктов? (В них витамины.)

Что такое витамины?

Составить с панно правило.

Работа с учебником.

Найти информацию о витаминах, выбрать картинки и прикрепить к доске.

Витамин А.

Витамин В.

Витамин С.

А вот что нам говорит Мудрая Черепаха.

- Какие ещё фрукты и овощи можно добавить на доску к Витаминам А, В, С?

Презентация «Витамины»

 

Инсценируют стихотворение.

Работают с учебником, находят информацию.

 

 

 

 

 

 

Парная, групповая, фронтальная

Личностные

:проявляют интерес к новому учебному материалу; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом материале; логические – осуществление поиска наобходимой информации (из учебника, из собственного жизненного опыта, из презентации).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

 

Устные ответы, презентация, самопроверка

IV. Первичное осмысление и закрепление

Групповая работа, фронтальная, индивидуальная

 

 

Черепаха хочет узнать, сумеете   ли вы соединить  названия овощей и фруктов с их изображением.

Задание с диска

Физкультминутка

- Какие нужно есть овощи? (Мытые)

Ребята помогите мне приготовить компот и овощной суп.

1 группа соберёт овощи в корзинку.

2 группа соберёт фрукты на тарелку.

Взаимопроверка по 1 человеку от группы.

Найдите в тетради на с. 37, № 3

Раскрась овощи и фрукты. В каждом столбике нарисуй ещё овощ или фрукт того же цвета.

Взаимопроверка

 

Творческая работа

 

Придумать сказочную историю по рисунку на с. 55

Что нас просит запомнить Мудрая Черепаха?

Группируют овощи и фрукты.

Самостоятельно выполняют задания в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают сказочную историю.

Групповая, индивидуальная, парная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная, фронтальная

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу;

адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер во время проверки работ.

Устные ответы,  взаимопроверка

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведения.

 

Продолжите предложения:

Я узнал …

Я научился…

Я могу рассказать…

 Учащиеся составляют предложения.

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

Личностные: Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Фронтальный, индивидуальный

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru