ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Невидимые нити. Составление цепей питания"

Цели урока: познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи;

Рассмотреть цепи питания и научить их составлять на ноутбуках.

Изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Задачи:

Учить распознавать группы животных по признаку питания.

Учить выстраивать объекты природы в цепи питания.

Учить определять взаимосвязь между объектами в цепи питания.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление причинно-следственных связей)

Коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие слухового восприятия

Воспитывать интерес к учебе, предмету.

ХОД УРОКА

Организационный момент.
Вводное слово учителя.
Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта « Невидимые нити». Когда мы начали изучать эту тему , при подготовке домашнего задания дети стали рассказывать о случаях природного нарушения равновесия в природе, которые не могли не заинтересовать нас. - Соня, зачем же всё это нужно знать?

(Соня рассказывает о таких случаях и о своём проекте).

- Спасибо. На протяжении нескольких уроков мы изучали цепи питания, которые существуют в природе. И сегодня мы подводим итог – защищаем свои проекты. Я вам всем желаю удачи и успеха.

 

1 групповой проект «Цепь питания луга»  (Сценка)

Цветок:

Если я сорву цветок

Если мы  и я и ты

Если мы сорвем цветы

Не останется природы

И не будет красоты

- Ой, мех ползет среди травы

Это, гусеница, вы?

Вы на правились куда?

Листья кушать, как всегда? (гусеница обрывает листочки с цветка)

Гусеница:

У гусениц девиз простой,

Лист дожевал, так жуй второй,

Нам больше делать нечего,

Жуем с утра до вечера

- Стрекоза, стрекоза,

Большекрылая краса,

Глазки голубые,

крылья кружевные,

над цветком летаешь,

Гусениц пугаешь,

На меня во все глаза

Не смотри так стрекоза,

Не боюсь тебя ни крошки

Пусть тебя боятся мошки.

Стрекоза:

Лягушка:

На болоте мы живем

Хором песенки поем

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И стрекоза и мушка

Уж:

На пенек взбираюсь ловко,

Потому, что я веревка.

Еж:

Я колючий, я пригожий

Я на кактус чуть похож,

Я фырчу, меня не трож

Уколю тебя, я еж.

Составьте цепь питания, используя стихотворение.

Однажды англичане

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

 Заботятся о кошках….

Подумай- кА немножко –

И вот загадка решена

Ответ у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу

На то наука есть и разум.  

 

- Ребята, а сейчас немного отдохнём, для этого закройте глаза и послушайте музыку.  Отгадайте, где вы оказались?

Физминутка. Слушаем звуки моря.

- Ребята, а кого кормит холодное северное море?

- Животных Арктики.

5 проект Дадаян Ангелины «Цепь питания Арктики»  (пазлы для детей)

6 групповой проект «Кроссворд».

А сейчас мы поиграем в игру «Паутина жизни».

Я беру в руки клубок и спрашиваю:

- Что растёт в огороде? __________________

- Кто питается листьями капусты?  __________________

- Кто ест слизней?___________________________

- Кто ест жаб?___________________________

- Кто ест чаек?_________________________

- А хорьков?_____________________

- А лис? ____________________

Медведь находится на высшей ступени пищевой цепи. Редко кто отважится напасть на медведя. Но чем питается медведь?_______________________

- А рыба? А цапля? _______________________

капуста – слизни  –  жаба – чайка – хорёк – лиса – медведь – рыба – цапля –           и так бесконечно.

V. Рефлексия
– А что вы можете сделать для охраны природы?
• Не ломай ветки деревьев и кустарников.
• Не повреждай кору деревьев.
• Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
• Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
• Береги лягушек, жаб, головастиков.
• Не лови диких животных и не уноси их домой.
• Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
• Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.
• Не шуми в лесу.
Правильно.Дома, наглядно нарисуйте знаки к этим правилам охраны природы и животных. Закончить наш урок очень хочется стихотворением Бориса Заходера   Чечель Альбина. А сейчас, уважаемые дети,  у вас сигнальные смайлики: синий, жёлтый и красный.

-Если вам понравился наш урок: он был полезен, интересен, наклейте зелёный смайлик.

-Если это всё вас совсем не тронуло – красный смайлик.

-Ну, а если вам всё не до конца понятно и что с этими знаниями делать, покажите жёлтый смайлик.

- НА ЭТОМ НАШ УРОК ОКОНЧЕН.

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru