ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок окружающего мира "Размножение и развитие животных"

Цель: познакомить с размножением и развитием животных

Обучающая: Сформировать представление о размножении и развитии животных.

 Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к животному миру Земли.

Планируемые результаты: учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные, научатся договариваться и приходить к общему решению. УУД:

Личностные:

1 .Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

1 .Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: 1 .Осуществлять поиск информации. 2.Устанавливать причинно следственные связи.

Коммуникативные:

1 .Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения.

2.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

 

I. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, Муравьишка Вопросик сегодня вернулся к вам, чтобы узнать, что интересного сегодня приготовила вам Мудрая Черепаха.

-Вы согласны взять его с собой, показать что вы уже знаете и умеете?

-Ребята, сегодня нас пригласил на День рождение Песик Рыжик. Но Мудрая Черепаха отпустит нас, если мы покажем как выполнили домашнее задание.

-Согласны?

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Индивидуальный опрос.

Тест по теме «Кто что ест» с.28-30(№91-95)

Фронтальный опрос

-На какие группы делят животных в зависимости от их

питания?с.2

-Хищные животные, или хищники. (Так называются животных, которые питаются другими животными)

-Растительноядные. (Так называются животные, которые питаются растительной пищей)

-Насекомоядные. (Так называются животные, которые питаются насекомыми)

- Всеядные. (Животные, которые   едят и растения, и животных) - Приведите примеры животных разных групп. Хищники: лиса, енот, песец, ласка, паук, морская звезда, стрекоза, щука, ястреб.

Растительноядные: дождевые черви, моллюски, большинство насе­комых, карп, сом, заяц, лось.

Насекомоядные: крот, землеройка, поползень, малиновка, уклейка,   , стерлядь, ящерица, выхухоль. Всеядные: белка, барсук, медведь, ворона, галка, язь (рыба), рак.

Что такое цепь питания?

- Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Первое звено - растения (растения поглощают солнечный свет, воду, некоторые элементы неживой природы и преобразовывают ихорганические вещества и сами растения становятся пищей для живого

мира)

Второе звено— это растительноядные животные.

Третье звено - насекомоядные или хищники,

-Приведи пример модели-аппликации, которую построили дома. В тетради с.56 № 3

Ш.Самоопределение к деятельности

-Пёс Рыжик собрал друзей на свой день рождения. Друзья вспоминали о своём детстве.

-Как вы думаете, кто о чём вспомнил? Задание в тетради

-Предположите , о чем будем говорить на уроке

-Сегодня на уроке будем говорить о размножении и развитии   животных.

Сформулируйте тему урока

-Ребята, а какое настроение нужно взять в дорогу? (солнышко рядом с темой на доске)

IV. Работа по теме урока

Работа в парах ( по учебнику)

- Прочитайте задание в учебнике под №3 в учебнике на с. 100

- Результаты вашей работы занесите в таблицу.(на доске)

(Учащиеся выбирают группу животных, по рисункам учебника прослеживают, как размножаются и развиваются животные и дополняют сведениями из текста учебника, выступают с сообщениями о размножении и развитии животных данной группы, полученную информацию заносят в таблицу.) -На доске заполняют модель развития животных и сопровождается показом слайда Размножение и развитие животных

Группа

животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Либо: яйцо – личинка- куколка –взрослое насекомое(бабочка),

Либо: : яйцо – личинка- взрослое насекомое ( кузнечик) с.5

Рыбы

Метут икру

Икра - малек - рыба с.6

Земноводные

Мечут икру

Икра –головастик- лягушка с.7

Пресмыкаю­щиеся

Откладывают яйца

Яйцо - детеныш - взрослое животное с.8

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо – птенец –взрослая птица с.9

Млекопитаю­щие

Рождают дете­нышей

Детеныш -  взрослое животное с. 10

-Найдите сходства и различия в развитии и размножении:

 а) земноводных и пресмыкающихся,

б) рыб и земноводных,

в)  пресмыкающихся и птиц.

-Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от размножения и

развития всех других животных?

-Все ли животные заботятся о своем потомстве? (Нет, не есе. Бабочки и лягушки

не заботятся.)

-Расскажите, как заботятся о птенцах птицы. (Строят гнезда, откладывают яйца,

насиживают    их,    согревая    своим    теплом.    Птенцы   рождаются   голыми,

беспомощными. Родители кормят их и защищают от врагов. А вот утки на

другой день ведут своих утят на реку) )

-Расскажите, как заботятся о своих детенышах звери. (Ответы учеников.)

V. Физкультминутка

с.11 под музыку «белогривые лошадки»

VI.  Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради № 2 (с. 60),

- Прочитайте задание. Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, кто как размножается. (После выполнения задания выполняется взаимопроверка.)

VII.  Рефлексия

-Соберите модели, показывающие развитие животных

№3 Достройте модель-аппликацию, (на столах уже вырезаны)

(с. 61,

Чтение вывода по учебнику на с. 104

Итак, большинство животных откладывают яйца или мечут икру. Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных. Многие животные-родители заботятся о своем потомстве.

VIII.  Подведение итогов урока

- Как размножаются животные?

Назовите животное и способ его размножения и развития.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 100-105, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» нас. 104.

2. Рабочая тетрадь: №2(б),№ 4 (с. 62).

 

 

Самоанализ урока

 Предмет «Окружающий мир»

Тема« Развитие и размножение животных» В 3 классе 8 человек, класс - средней обученности.

На уроке решала следующие задачи:

Обучающая: сформировать представление о размножении и развитии животных. Развивающая: развивать   познавательную   активность   детей,   умение   сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитывающая: воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к животному миру Земли.

Урок был направлен на развитие УУД:

Личностные:

1.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

1 .Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

1 .Осуществлять поиск информации. 2.Устанавливать причинно следственные связи.

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения. 2.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Урок по данной теме является продолжение уроков в разделе «Эта удивительная природа». Материал данного урока соответствует требованиям программы. Для проведения урока по теме «Развитие и размножение животных» выбрала структур) урока - открытие новых знаний. Использование данной структуры себя оправдало, учетом требований ведения уроков по ФГОС этапы урока выдержаны и каждый этап логично связывался со следующим.

На протяжении всего урока стремилась   направить детей к осознанию   процесса обучения: что делаем? зачем делаем? Урок был направлен на развитие умения использовать создание модели для решения главной цели урока: знакомство с развитием и размножением животных. На уроке в достаточном объеме использовала наглядный материал, применила современные ИКТ-показ презентации. Использование слайдов презентации способствовало решению таких задач: мотивация обучения, проверка заданий по эталону, воздействие на зрительную память. Реализовывала дифференцированное обучение: наличие заданий для детей разного уровня обученности. Использовала наглядный материала в качестве иллюстрирования (картинки с изображением разных групп животных), для эмоциональной поддержки (смайлик «Солнышко», герои Мудрая Черепаха, Муравьишка Вопросик, пес Рыжик).Применила для эмоциональной разгрузки физминутку под музыку.

На уроке чередовала материал разной степени трудности, применяла разнообразные виды учебной деятельности (выбор необходимой информации из текста учебника, работа с учебником чтение вывода, выполнение заданий н печатной тетради, создание модели из слов, модели- аппликации).

Для урока подбирала задания, направленные на развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления. Использовала метод поиска информации(выбор необходимой информации из текста учебника), метод сравнения (работа по модели «Развитие и размножение животных»).В течение всего урока формировала навык самоконтроля и самооценки, с которым, я считаю, дети справляются осознанно. На уроке реализовывала принцип педагогического сотрудничества.

Я считаю, что требования, предъявляемые к обучающимся,  были достаточно четкие, ясные, последовательные, это видно из того, что никто из детей не переспрашивал задание.

На уроке присутствовала атмосфера добрых взаимоотношений сотрудничества, все дети активно работали. План урока выполнен. Домашнее задание дано вовремя. Подведен итог, оценки прокомментированы.

Из проведенного урока следует сделать вывод: необходимо работать над развитием монологической речи обучающихся, более полно делать выводы, активизировать работу по наблюдением за природой своего края.

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru