ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок-викторина «Друзья природы» (для учащихся 1 класса)

Цель: систематизировать и актуализировать у детей экологические знания и представления об окружающем природном мире родного края.

Задачи:

систематизировать у детей знания об объектах живой и неживой природы;

закрепить у детей представления о растительном и животном мире нашего края;

развивать у детей творческую активность, умение мыслить, анализировать;

воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к ней;

воспитывать коммуникативные навыки общения в группе.

 

ХОД ВИКТОРИНЫ

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чём сегодня пойдёт речь:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

 - Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

 

Ведущий: Правильно, ребята, это лес, сегодня наша экологическая викторина так и называется «Лес - страна чудес». Встречайте участников экологической викторины. Команда «Следопыты» и команда «Друзья леса».

Под музыку две команды заходят в зал.

Ведущий: Нашу викторину будет оценивать компетентное жюри. Задания будут оцениваться по пятибалльной системе.

«Приветствие команд»

Участники приветствуют своих соперников, говорят название, девиз

1 Команда - «Следопыты».

Здравствуйте, друзья!

Мы пришли сюда не зря.

Будем веселиться,

Соревноваться и резвиться.

Кто больше о лесе знает,

Тот пусть и приз получает.

Наша эмблема – дятел.

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. Мы, «Следопыты», дружим с дятлами и, конечно охраняем лес.

Наш девиз:

Лес – богатство и краса!

Береги свои леса!

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нету леса – посади.

2 Команда: «Друзья леса»

Здравствуйте, все, кто любит лес,

Лес загадок, лес чудес!

Мы о лесе много знаем,

Вам того же мы желаем.

Наша эмблема - белка.

Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щёлкает орехи метко. Ну, конечно, это белка.

Наш девиз:

Врагом природы будет тот,

Кто наш лес не бережёт.

Мы любим лес - красавец лес,

Полный сказок и чудес!

Ведущий: Спасибо, командам за представление, проходите на свои места.

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто – то в гости к нам спешит....

Музыкальное сопровождение.  Появляется Лесовичок.

 

Лесовичок:

К вам пришел Лесовичок – я в лесу не новичок,

Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята,

Лоси как проводят зиму, птицы, как клюют рябину.

Словом гид, я настоящий, в редколесье или в чаще,

По опушкам, вдоль реки, через топи, тростники

Смело вы, за мной шагайте и словам моим внимайте.

Ведущий: Здравствуй, Лесовичок, мы очень рады видеть тебя. Здесь на лесной полянке у нас проходит викторина «Лес – страна чудес», и я предлагаю тебе, как самому старому знатоку лесных тайн, помогать мне в проведении викторины.

Лесовичок: Ой, как здорово! Я очень рад, и конечно буду помогать!

Ведущий: В нашей викторине, Лесовичок, участвуют две команды: команда «Следопыты» и команда «Друзья леса».

Лесовичок:  Я думаю самое время проверить как подготовились к викторине команды.

Ведущий: Да, я согласна с тобой, уважаемый Лесовичок, предлагаю провести разминку команд. Первый вопрос для команды «Следопыты».

 «Разминка команд»

 

Почему дятел всегда по дереву стучит? (ищет себе еду)

Что птицам страшнее холод или голод? (голод, в холод они выживают)

Кто меняет цвет шубки 2 раза в год? (заяц, белка)

Какие животные живут у нас в лесу? (белка, заяц, лось, олень, волк, медведь лиса, куница,)

Чем питается зимой заяц? (веточками, корой)

Какой хищный зверь ловит рыбу? (медведь)

Назовите живой кактус (ёж)

Заготовка для кареты Золушки (тыква)

Румяна с огородной грядки (свёкла)

Боксёрский фрукт (груша)

Царь грибов (боровик или белый гриб)

Живой замок (собака)

Лесовичок: Молодцы, команды, а у вас есть капитаны? Тогда проверим знания у капитанов.

 

 

«Разминка Капитанов»

Лесовичок:

Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? белка

Зачем лисе пушистый хвост? Следы заметать

У зайца хвост короткий, а уши…длинные

Заяц пушистый, а ёж…колючий

Ёж маленький, а медведь…большой

У белки хвост длинный, а у зайца…короткий

У лисы шерсть мягкая, а у волка…жёсткая

Лиса живёт в норе, а птица ....в гнезде

А теперь я начну пословицу, а вы должны её закончить:

 

Слово - не воробей, ….(вылетит - не поймаешь)

 Лучше синица в руках, чем ….(журавль в небе)

 Гусь свинье …(не товарищ)

 Всякая птица своё…(гнездо любит)

 

Лесовичок: Молодцы, капитаны, я очень доволен вашими ответами.

 «Правила поведения в лесу»

Ведущий:

Не оставляйте мусор в лесу.

Вот в поход пришли ребята,

Отдохнуть, конечно, надо.

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки

Мусор ты не оставляй

За собою убирай!

Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья великаны.

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «На память»,

Но так жестоко поступать

Нельзя деревья обижать!

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут.

Не разжигай костёр в лесу.

Без взрослых с огнём развлекаться опасно

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Не ломайте ветки.

Нельзя деревья обижать,

Веточки у них ломать.

На деревья не влезай

Боли им не причиняй.

Не шуми в лесу.

В лесу не нужен шум и гам

Лесные звуки тут и там

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Не разоряйте птичьи гнезда.

Нужно ребятам всем вместе понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Не трогай муравейник!

Муравьи - лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Не бить стекло.

Нельзя стекло в лесу кидать

Нельзя бутылки разбивать.

Осколки острые опасны

О них порежешься ужасно!

Лесовичок: У меня для вас следующее задание, скажите, дети, без чего не бывает леса? (Без деревьев). А как вы умеете распознавать деревья в лесу, мы сейчас узнаем.

 

Задание 2 «С какой ветки эти детки?»

На экране появляются картинки деревьев: сосны, ели, ольхи, лиственницы, кедра, берёзы и их веточек с плодами; у команд на столе лежит набор аналогичных картинок, и дети подбирают к картинкам деревьев соответствующие плоды или листья деревьев. Правильный ответ появляется после того, как дети справятся с заданием.

Ведущий: Ну, что справились ребята с твоим заданием, Лесовичок?

Лесовичок: Да, молодцы! Вопрос к команде «Следопыты». Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (зайца, белку, лису, волка, лося, оленя, выдру, росомаху).

Следующий вопрос к команде «Друзья леса», каких птиц можно увидеть в зимнем лесу? (снегирей, дятла, сороку, ворону, глухаря, тетерева, куропатку, синицу, клёста, поползня, кедровку).

Задание 3 «Кто, где живёт?»

1. У лисы - (нора).      У медведя - (берлога)У белки - (дупло)                         У мыши - (норка)

2.У волка - (логово).

3. А заяц где живёт? (под кустиком).

4. У совы - (дупло).

5. А где дом лося? (под деревом).

6. Дом у полевой мыши? (норка).

 

Задание 4 «Определи животное»

 

Ребята, у меня для вас приготовлено два конверта, а внутри спрятаны картинки разных животных. Сейчас «Следопыты»: должны будут найти картинки хищников леса и назвать их. А «Друзья леса», найдут травоядных животных и назовут их.

 

Задание 5 «Отгадай – ка»

Команда «Друзья леса»

Команда «Следопыты»

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…(ВОРОНА)

 

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится

Клюв – крючком, глаза

Пятачком, ушастая голова.

Как зовут её? (СОВА)

 

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает тень- тень,

«Как хорош весенний день!»

(СИНИЦА)

 

Кто на дереве сидит,

Дырку в дереве долбит,

Насекомых достаёт-

Этим целый день живёт …

(ДЯТЕЛ)

 

Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок.

И в дупло с грибочком - скок!

                                      (БЕЛКА)

 

Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель?

                                      (БОБР)

 

Я на розу так похож

Разве, что не так хорош,

Но зато мои плоды,

Всем пригодны для еды

(ШИПОВНИК)

 

Хоть верь, хоть не верь,

Побежал по лесу зверь,

Но на лбу он не спроста

Несёт ветвистые рога. (ОЛЕНЬ)

 

Я работаю в артели,

У корней мохнатой ели.

Не найдешь у нас пилы.

Не рубили мы стволы.

Не стучали топором –

А под елью вырос дом

                         (МУРАВЕЙ)

 

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

                              (ПОДОРОЖНИК)

 

Задание 6 «Определи по силуэту»

 

Ведущий: Внимание на экран, перед вами будут представлены силуэты объектов природного мира. Отгадайте кто - это?

 

 

На экране появляются силуэты объектов живой природы, команды поочерёдно отгадывают их.

Лесовичок: Вот какие молодцы, команды - все объекты угадали.

Ведущий: Лесовичок, понравилась тебе наша викторина?

Лесовичок: Конечно, понравилась, и ребята знают ответы на все вопросы, но мне уже пора возвращаться обратно в лес, друзья мои, меня уже заждались, спасибо большое, что вы пригласили меня на такое интересное мероприятие, пригласите ещё? (обращается к детям)

Дети: Да

Ведущий: Мы будем рады видеть тебя у себя в гостях. А наше увлекательное путешествие по лесу подошло к концу. Я надеюсь, ребята, вам тоже понравилось работать и отвечать на вопросы экологической викторины.

Дети: Да

Лесовичок: ребята я с вами прощаюсь.

Письма мне друзья пишите,

В них подробно изложите,

Что понравилось, что нет,

Может быть какой совет,

Мне дадите? Всем отвечу…

До свидания, до встречи!!!

 

 «Спасибо за внимание!»

 

Ведущий: До свидания, Лесовичок, до новых встреч. И сейчас пришло время подвести итоги нашей экологической викторины, слово для поздравления команд предоставляется нашему компетентному жюри.

Подведение итогов, вручение призов.

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru