ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок по окружающему миру "Март. Лесные новости"

Цели. Обучающие:

Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны(увеличился световой день, ярче светит солнце, тает снег и лёд на водоёмах, образуются сосульки, зеленеют стволы деревьев);

Познакомить детей с весенними обитателями леса (животные, птицы)

Закрепить знания детей о правилах поведения

Развивающие:

Развивать память, внимание, устную логическую речь, мышление, кругозор

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, аккуратность, чувство товарищества, дисциплинированность

Оборудование. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» (под ред. Н.Ф.Виноградовой). Мультимедийное оборудование в кабинете начальных классов (компьютер, мультимедиапроектор, экран); подборка слайдов на весеннюю тематику; раздаточные фигурки (лось, лиса, медведь)

Тип урока: «Изучение нового материала»

 

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

2. Проверка изученного материала

Учитель. Сейчас у нас начинается урок знакомства с окружающим миром.

Давайте с вами вспомним и поговорим правилах поведения.

Как вы думаете, для чего нужно умение вести себя правильно, культурно? (порядок, дисциплина, уважение)
Задание.  Мальчик сидит в автобусе и входит бабушка. Бабушка охает, а мальчик продолжает сидеть.
Что неправильно сделал мальчик? Исправьте его ошибку.

-Ребята, а как нужно вести себя в гостях, а как вы будете принимать гостей?

-А какие правила поведения нужно соблюдать в школе, на уроке?

- Ребята, нас с вами окружает природа, а есть ли правила поведения в природе? Какие?

        3.Введение в тему урока

-Посмотрите в окно, какое время года сейчас? А по каким признакам вы определили?

Прислушивайтесь к звучанию природы. Будьте внимательны!

Звучит аудиозапись «Весенний шум. Птичьи голоса». (Видеозапись)

-Изменилось ли у вас настроение? Как? Почему?

-Какие признаки наступившей весны вы услышали и увидели?

Дети. Журчание ручейка, пение птиц, таяние снега, набухание почек, первые цветы

У.Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?

-Отгадайте загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

-Заглянул к нам месяц…( март.)

 Сегодня мы с вами поговорим о первом весеннем месяце – марте и узнаем, что нового происходит в лесу. Тема сегодняшнего урока -

На экране:

 

 

         Март. Лесные новости.

 

5.Знакомство с признаками весны в природе

У. Ребята, в народе март называют «капельником». А как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

- Капель – падение капель с тающих сосулек или снега.

У. А еще в марте очень часто появляются первые проталины, вы знаете, что это такое?

Д. Черные пятна на солнечных пригорках.

6. Динамическая минутка ( считалочка с движениями)
Кап-кап.
Я капель.
У меня в руках апрель.
На весеннем тепле ка-пель-ки поспели
Кап-кап
На скамью
Детям на игрушки
Кап-кап
Воробью прямо на макушку.

У. Какое настроение бывает у людей весной и почему?

Дети отвечают.

-Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением тёплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету.

Однажды, летая на воздушном шарике и пытаясь обмануть пчёл, Винни- Пух задумался:  а что же происходит в природе с приходом весны? Он не смог ответить сам на этот вопрос и обратился к своим друзьям – Пятачку, Сове, Кролику и ослику Иа-Иа.

Учитель зачитывает ответы персонажей:

Кролик. Распускается первый весенний цветок – подснежник.

Ослик Иа. Стало теплее.

Сова. Просыпаются звери от зимней спячки.

Пятачок. (утверждающе).Самое главное – прилетают перелётные птицы.

Ребята, герои ответили одинаково?

У.Кто же из них прав, как вы думаете? Почему?

Дети высказывают свои мнения.

-Давайте рассуждать. Ответьте мне на вопрос почему:

Почему прилетают птицы?

Д.Стало теплее, появился корм.

У.Почему просыпаются звери?

Д.Стало теплее, можно найти еду.

У.Почему распускается весенние цветы?

Д.Стало теплее.

У.Значит, какое изменение в природе весной самое главное?

Д.Потепление.

У.Сделайте вывод: кто из друзей Винни- Пуха прав?

Д.Прав ослик.

7. Беседа о жизни животных весной. Работа в учебнике.

У. Потеплело, а изменилась ли жизнь животных в лесу? Да.

Давайте послушаем сценку «Девочка и медведь»

Девочка. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь. Без забот и без тревоги

                  Спал я в тепленькой берлоге

                   Спал всю зиму до весны

                    И, конечно, видел сны.

Девочка. Вдруг проснулся косолапый,

         Слышит-каплет…

Медведь. Вот беда!

                  В темноте пошарил лапой

                   И вскочил- кругом вода!

Девочка. Заспешил медведь наружу…

Медведь. Заливает! Не до сна!

Девочка. Вылез он и видит…

Медведь. Лужи! Тает снег! Пришла весна!

 

У. Что изменилось в жизни медведя  с приходом весны?

( Он пробуждается от спячки, выходит из берлоги)

У. В лесу много зверей, а вот о каких именно вы узнаете в лесных новостях, отгадав загадки:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось, фигурку лося ставлю на 1-й ряд)

Отгадайте загадку:

Длинный хвостище,

Рыжий волосище,

Сама – хитрища.(Лиса, фигурку лисы ставлю на 2-й ряд)

Отгадайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь, фигурку медведя ставлю на 3-й ряд)

- А сейчас мы с вами выполним поисковую работу. Наша задача – найти на стр.146 очень интересные лесные новости.

У. У каждого ряда есть определенная фигурка животного: лось, медведь, лиса.1-й ряд находит в тексте описание лося, 2-й ряд- лисы, 3-й ряд – медведя.

У. О каких еще лесных жителях вы узнали в новостях?( птицы: дятел, синица, сорока)

У. Мы сейчас с вами послушаем птичьи разговоры.

Слайд - это звенит птичка- синичка, слайд -а вот так стучит своим клювом дятел.

 8. Динамическая минутка

- Давайте теперь поиграем! Я начну, а вы продолжайте:

На – на-на – наконец пришла…

Д. Весна.

У. Чи – чи - чи – прилетели к нам

Д. Грачи.

У. Ло – ло – ло – всем от солнышка

Д. Тепло.

У. Развеселись? А теперь в хорошем настроении давайте мысленно побываем в весеннем лесу. Только не шумите, не распугайте обитателей весеннего леса!

9. Беседа о жизни животных весной

 

У.Отгадайте загадку.

    Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

     Целый день по пашне вскачь.

      А зовется птица…(грач)

Учитель показывает слайд «Грач».

 

 

- Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.

  

Объясните, почему в народе говорят: «Увидел грача - весну встречай»

Дети отвечают.(Грачей называют вестниками весны. Они прилетают к нам первыми.)

У. Грач – одна из самых полезных птиц. При массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их ещё до вмешательства людей. Берегите и охраняйте эту птицу: она верный друг человека.

 

10.Работа в парах.

Наша задача с вами соединить линиями птицу с ее песенкой, мы с вами узнаем, кто как кричит.

Кукушка       ку-ку

Воробей         чив-чив

Ворона           кар-кар

 

11. Работа в рабочей тетради

У. Откройте тетради на стр.65

11. Итог урока

У.Какой основной признак весны?(Потепление)

Что еще происходит в природе?

Д. Весеннее небо становится более голубым и высоким.

- Стало тепло, тает снег, журчат ручейки.

- Оживает вся природа, возвращаются птицы.

У. Кто первые вестники весны? Каких весенних птиц вы знаете?

 

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru