ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок истории "Экономические реформы в России первой трети ХХ века"

 

Цель: обобщить и систематизировать знания полученные на уроках истории и обществознания по блокам: “Экономические реформы в России первой трети XX века” и “Современная экономика”. Активизировать мышление, развивать умения применять теоретические знания на практике.

Методы: мозговой штурм, практикум, диспут, деловая игра.

Подробнее...

Урок истории "Средневековое рыцарство" (интеграция с литературой)

 

Цели урока:

повторение и закрепление знаний учащихся по курсу истории Средних веков;

иллюстрирование романом В.Скотта "Айвенго" исторические реалии времен средневековья;

развитие творческих способностей;

расширение кругозора;

развитие коммуникативной и речевой компетенций

развивать умения на практике использовать полученные знания.

Подробнее...

Урок истории в 5 классе "Олимпийские игры" (интеграция с русским языком)

 

Цели урока:

Образовательные: сформировать у учащихся представление о любимом общегреческом празднестве – Олимпийских играх, о том, в чью честь они проводились и когда состоялись первые Олимпийские игры; о подготовке и проведении игр, знаменитых атлетах древности и современности; повторить знания о глаголе.

Развивающие: развивать у учащихся умение выделять главные и второстепенные связи, развивать умение работы с учебником, раскрывать содержание иллюстрации, оперировать историческими датами; речь учащихся.

Подробнее...

Урок истории "Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев" (интеграция с технологией)

 

Цели:

познакомить с условиями повседневной жизни европейцев в Новое время; обратить внимание на изменения, произошедшие в жизни европейцев;

развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывать интерес к прошлому как связующую нить с настоящим.

Задачи: научить пользоваться иллюстративными материалами как источником содержания, работать с документами, решать проблемные задания; подготовить доклад, сообщение.

Подробнее...

Урок истории "Рождение новой европейской науки" (интеграция с физикой)

 

Оборудование: проектор, раздаточный материал, мультимедийная презентация.

МО: По степени самостоятельности ученика в приобретении знаний – репродуктивный, частично-поисковый; по способу подачи школьникам учебного материала – словесные, наглядные, практические; по способу организации мышления – индуктивный, дедуктивный.

Цели урока:

Обучающая:

ознакомить учащихся с наиболее важными достижениями науки;

подвести к выводу о рождении новой европейской науки в эпоху Возрождения;

Подробнее...

"Урок-погружение" по истории "Жанна д'Арк — миф или реальность?"1

 

Цели урока:

Образовательная – отработка на эмоциональном уровне следующих понятий: артефакт, аргумент, миссия, подвиг, миф, ассоциограмма.

Воспитательная – на примере Столетней войны, образа Жанны д’Арк воспитывать чувство сопричастности человека к судьбе Родины, формировать восприятие понятия «патриот».

Развивающая – развивать образное и логическое мышление, используя средства французского языка и истории с выходом на компьютерную презентацию, музыкальные фрагменты сопровождения, эскизы одежды эпохи Столетней войны.

Подробнее...

Урок истории "Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг." (интеграция с химией)

 

Основные идеи:

способствует созданию целостного мировоззрения;

связь предметов друг с другом;

углубленное изучение предметов;

активное участие учащихся в создании урока;

воспитание самостоятельности, формирование у учащихся экономического сознания, пробуждать вопросы нравственного патриотического порядка;

формирование навыков выполнения лабораторной работы.

Подробнее...

Урок истории "Ордена и медали Победы"

 

Цель: обобщить знания учащихся по программному материалу «Основные вехи Великой Отечественной войны».

Задачи:

провести обобщение знаний учащихся по теме урока;

продолжить развивать умение добывать информацию, пользуясь картой;

воспитывать чувство гордости за свой народ, освободивший нашу Родину и многие страны Европы от фашистских завоевателей;

развивать память, речь, внимание.

Подробнее...

Урок истории "В память об ушедших и во славу живущих"

 

Цель: Обобщение знаний старшеклассников о событиях Великой Отечественной войны.

Задачи:

развитие творческих способностей учащихся, их умений анализировать исторические факты, связывать их с современностью;

развитие навыков учебно-исследовательской деятельности (поиск и сбор информации, в том числе в музее им. Мартьянова);

расширение кругозора обучающихся в области краеведческих знаний;

воспитание патриотических чувств и гражданских качеств у учащихся.

Подробнее...

Урок истории в 7 классе "Русские"

 

Цели:

Образовательные:

обобщение информации, полученной на уроках истории и литературы и на учебной экскурсии;

формирование образного представления о традициях и обрядах русского народа;

закрепление знаний о занятиях, повседневной жизни, религии, праздниках и традициях русского народа, полученных на уроках истории, литературы и краеведения.

Подробнее...

Урок истории "Славный день Полтавской баталии"

 

Цели:

акцентировать внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве;

раскрыть значение этого события как переломного в войне:

выяснить причины победы русской армии под Полтавой;

дать характеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения;

проследить, как раскрываются образы Петра I и Карла XII на страницах поэмы "Полтава" А.С.Пушкина;

Подробнее...

Бинарный урок история+ литература "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам)

 

 

Цели:

показать историческое значение Бородинской битвы, её стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812 г.; научиться сравнивать взгляды историков и писателей, делать выводы;

проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю; раскрыть их слабость и силу;

развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщать к архивным материалам, литературным и историческим источникам, свидетельствующим о храбрости русских воинов, готовности защищать свою Родину.

Подробнее...

Интегрированный урок "Война. Какой ценой?" (история, литература, ИЗО)

 

Цели:

- продолжить разговор с учащимися о важности выбора средств на пути достижения цели, о необходимости сознавать ответственность за возможные последствия сделанного выбора;
- учить анализу системы образов, роли пейзажа в произведении;
- познакомить с документами Международного гуманитарного права об ограничении средств и методов ведения войны;
- воспитывать в детях отношение к человеческой жизни как к главной ценности общества;
- учить анализировать документы, составлять таблицы и диаграммы по их содержанию;

Подробнее...

Урок истории "Этот День Победы…" (интеграция: литература, МХК)

 

Цели: ознакомить с историей штурма рейхстага в Берлине, с освещением темы войны в литературе, искусстве, музыке; с содержанием дневника участника Великой Отечественной войны; научить работать с архивными документами, дополнительной литературой; развивать историческое, логическое, пространственное мышление студентов; научить составлять учебно-исследовательские проекты; воспитывать чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества.

Межпредметные связи по учебным дисциплинам История Отечества; История и Культура Башкортостана; География мира; Русский язык; Литература. МХК. Психология.

Подробнее...

Интегрированный урок в 5 классе "Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе и историко-бытовых танцах XIX в." (литература + история + ритмика)

 

Цели урока:

Познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Выяснить, как исторические события, положенные в основу, отражаются в литературном произведении.

Воспитывать патриотические чувства к Родине через историко-культурное наследие страны.

Познакомить учащихся с историко-бытовыми танцами XIX века: «маршем», «полонезом» и «вальсом».

Подробнее...

Конспект урока "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"

 

Цель: Познакомить учащихся с историческими событиями 1773 года, показать причины обращения Пушкина к теме пугачёвского восстания, сомнения в выборе главного героя.

Задачи:

Образовательная: повторить известные детям биографические сведения о Пушкине, повторить понятие - исторический роман, расширить знания детей об истории пугачёвского бунта.

Подробнее...

Урок истории в 6 классе "Мир русской усадьбы в литературе и истории"

 

Цель урока: показать роль изображения дворянской усадьбы, ее быта и традиций в создании художественных образов в литературном произведении на примере рассказа И.С. Тургенева “Муму”.

Задачи урока:

обучающие:

1) интегрировать знания учащихся из области истории, литературы, культуры, дизайна; дать представление о духе и принципах строительства дворянских усадеб в России; рассказать об истории появления усадеб на Руси;

Подробнее...

Конспект урока "Эксперимент, из-за которого Россия потеряла XX век" (интеграция: история и литература)

 

Цели урока.

Формирование навыков работы в группе,  публичного выступления, умения отстаивать свою точку зрения, активизация творческих способностей учащихся.

Проанализировать использование метода социалистического реализма при изображении процесса коллективизации в романе М.Шолохова “Поднятая целина”.

Усвоить сущность сплошной коллективизации. (На примере романа М. Шолохова “Поднятая целина”, исторических документов).

Подробнее...

Урок истории "Восстание декабристов в судьбе русских женщин"

 

Цель: активизировать познавательную деятельность уч-ся путем интегрированного изучения материала на совместном уроке истории и литературы.

Задачи:

1. Образовательные:

обеспечить создание у школьников образного представления о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества;

показать роль личности в истории России и Владимирского края.

Подробнее...

Урок-салон по истории "Серебряный век русской культуры и науки"

 

Цели урока: охарактеризовать культурную, духовную жизнь российского общества начала XX века, наиболее значительные достижения культуры этого периода, ведущие направления литературы; учащиеся развивают творческие способности воссоздания многомерного «образа эпохи».

Оформление: на доске таблица с понятиями «футуризм», «акмеизм», «символизм», выставка книг по «серебряному веку», портреты писателей и поэтов «серебряного века», репродукции картин художников начала века.

Подробнее...

Конспект урока «Осуждение крепостничества в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"» (история + литература)

 

Цели:

углубить понятия учащихся о крепостном праве;

сформировать представление о положении крепостного крестьянина;

проанализировать образы помещиков-крепостников.

воспитывать чувство неприязни к угнетению человека человеком, к невежеству.

Подробнее...

Урок истории "Россия в первой четверти XIX века"

 

Цели:

способствовать созданию у учащихся целостного представления о России I-й четверти ХIХ века – эпохе правления Александра I и эпохе декабризма, – опираясь на исторический материал;

раскрыть особенности возникновения и развития романтизма в России как литературного направления;

выявить влияние декабристских идей на все сферы духовной жизни страны и декабристской поэзии – на формирование духа целого поколения;

Подробнее...

Урок "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"

 

Цели:

активизировать полученные ранее знания о мифах,

познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира,

сформировать понятие “герой” в древнегреческой мифологии,

активизировать изучение исторических понятий, терминов, событий, фактов,

создать условия для развития коммуникативных навыков речевого взаимодействия в классной аудитории,

Подробнее...

Урок истории "Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XI–XIV веках. Отражение ее в древнерусской литературе"

 

0-6Цели урока:

обобщить знания учащихся о ходе и результатах борьбы русского народа с иноземными захватчиками; проанализировать, как отражены данные события в древнерусской литературе;

Подробнее...

Урок истории "Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова"

 

0-6Цель: довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества.

Задачи:

Образовательные

Познакомить учащихся с системой образования в 18 в, в 21 веке на основе сравнительной характеристики достижений в Европейской, Восточной и Российской цивилизациях.

Подробнее...

Урок истории в 11-м классе "Три цвета гражданской войны. Гражданская война: правомерны ли стереотипы?"

 

0-6Цели:

Осмысление Гражданской войны в России с общечеловеческой точки зрения.

Воспитание гражданственности, политической, нравственной и духовной культуры.

Подробнее...

Урок истории в 6 классе "Портрет Ивана Грозного"

 

0-6Цели урока:

образовательные: способствовать формированию понятий “портрет”, “характеристика литературного героя”; обобщить знания учащихся о внутренней политике Ивана IV; повторить основные тенденции укрепления самодержавной власти;

Подробнее...

Урок истории "XIX век, он как будто за тонкой стеной"

0-6

Цель:

1.на основе изученного материала помочь учащимся глубже осознать один из крупнейших и поворотных моментов в России – эпоху Реформ;

2.помочь учащимся понять ограниченность и неоднозначность реформы 1861 года, связанные с реальными противоречиями общественной жизни эпохи;

Подробнее...

Урок истории "Эпоха декабризма"

0-6Оформление к уроку:

Портреты 5 декабристов (Пестель, Рылеев, Муравьев - Апостол, Бестужев - Рюмин, Каховский).

Репродукция картины “Восстание 1825 г”, Петропавловская крепость, памятник Петру 1 - фото.

Подробнее...

Урок истории в 7 классе "Была та смутная пора..." (о Петровской эпохе в Северной войне)

0-6Цели:

Образовательная:

формировать исторические знания о важном событии Петровской эпохи Северной войне (причины, ход, итоги), имевшем последствия для России;

Подробнее...

Урок истории в 10 классе "Гроза двенадцатого года"

0-6Форма проведения урока: урок-панорама.

Оборудование урока:

учебные карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Отечественная война 1812 года»; схема Бородинской битвы;

портреты: Наполеона, Кутузова, Барклая де Толли, Багратиона, Давыдова, Раевского и других героев 1812 года; 

Подробнее...

Урок истории "Трагизм и героизм 30-х годов…"

0-6Цели урока:

показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы;

проанализировать рассказ Солженицына “Один день Ивана Денисовича”;

Подробнее...

Урок-игра по истории "Паруса Эллады"

0-6Содержание

Оборудование;

Цели и план урока;

Материал урока;

Подробнее...

Урок истории "Декабристы в якутской ссылке"

0-6Цели урока:

понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России. 

выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов.

Подробнее...

Урок истории "Историческая реальность и поэтическое воплощение "Песни о Роланде""

0-6

Цели: выявить характерные особенности формирования сознания средневекового человека;

дать основы историко-литературного анализа;

помочь учащимся почувствовать и осознать героику эпохи и ее отражение в героическом эпосе франков «Песнь о Роланде».

 

Подробнее...

Урок истории "Средневековые рыцари. Образ жизни"

0-6Цели урока: 

Создание условия для формирования представлений учащихся об условиях жизни феодалов.

Развитие практических навыков работы с шаблоном

Развитие навыков целеполагания и самостоятельной творческой работы в группах.

Подробнее...

Урок истории в 5 классе "В городе богини Афины"

 

0-6Цели урока:

Образовательные - систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся.

Развивающие - формировать умение видеть прекрасное вокруг себя, уметь сопоставлять исторические факты и явления.

Воспитательные - способствовать развитию у школьников интереса к истории и изобразительному искусству. Приобщать их к культурному наследию прошлого.

Подробнее...

Урок истории "Появление искусства и религиозных верований"

 

0-6Цель: Сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения на базовом уровне представлений о появлении искусства и религии у древних людей.

Подробнее...

Урок истории в 8 классе "Восстание декабристов. Судьба его участников"

 

 

Задачи урока:

образовательная - восстановить целостную картину событий 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади, проследить судьбы участников после поражения восстания;

развивающая – способствовать развитию у учащихся логического мышления, умения аргументированно отстаивать свое мнение, навыков работы с историческими документами, видеоматериалом, произведениями культуры;

воспитательная - способствовать формированию у учащихся чувства гордости и любви к своему Отечеству, ответственности за принимаемые решения.

Подробнее...

Урок истории "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели: Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся. Популяризация государственных символов РФ и РА. Изучение учащимися истории государственной символики России и РА. Расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики. Расширение литературных знаний учащихся по произведениям литературы, в которых нашли отражение государственные символы.

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru