ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок географии "Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки"

Демонстрация опыта:

На доске написано слово “География”. Учитель просит ученика: “Саша, протри доску.”

Учитель: Куда делся мокрый след от тряпки? Ученики отвечают на вопросы.

Куда деваются лужи после дождя?

Почему зимой на улице изо рта идет пар?

Что вас удивило? Предложите свои версии. (Испарение)

Вопрос:

1. Кто из вас ранним летним утром бегал босиком по мокрой траве? Ответы детей

2. Как называется это явление? Роса.

3. Как она образуется?

Учитель: Вопросов много. Нам нужно найти ответы на них. И так, что мы будем изучать на уроке? Формулировка темы урока.

Тема: Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки.

Учитель: Какие цели мы должны с вами сегодня достичь?

Цели урока:

1. Установить причинно-следственные связи, происходящие в атмосфере с водяными парами.

2. Поиск и выделение необходимой информации, используя текст учебника и презентацию

3. Развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оборудование: учебник, презентация, таблица на доске.

Учитель: Задание 1.

Посмотрите схему 77 на странице 121 учебника. Слайд 3, 4

Сколько грамм водяного пара может содержать воздух при разной температуре?

Заполните табличку в тетрадь:

t°C

Вода в граммах

Как называется такой воздух? (насыщенный)

Куда деваются излишки воды при понижении температуры? Вывод:

Задание 2. Слайд 5

Определите:

а) Сколько грамм водяного пара может вместить 1м2 насыщенного воздуха при нагревании:

От 0°С до 10°С

От 20°С до 30°С

б) Является ли воздух насыщенным, если при температуре +20°С содержится 7 грамм воды?

в) Произойдет ли конденсация водяного пара при охлаждении1м2 воздуха. Содержащего 7 г водяного пара, до температуры +10°С. Запиши решение и подготовь устный ответ.

Как называется такая влажность воздуха? (относительная влажность)

Учитель: Что происходит с насыщенным водяным паром воздухом при соприкосновении с охлажденной земной поверхностью и при поднятии воздуха вверх? Слайд 6

Задание 3. Подберите текст, из которого можно вычитать решение этой проблемы с помощью продуктивного чтения Ответ обсудите с товарищем. (работа с текстом учебника)

Какие виды облаков вы видите на рис. 79 учебника? Чем они отличаются друг от друга?

Как образуются эти облака? Из каких видов облаков выпадают осадки?

Что называется атмосферными осадками? (Запишите определение в тетрадь)

Назовите вид облаков. Где они формируются? Слайд 7

Как называются данный вид облаков? Принесут эти облака осадки? Сформулируй свое решение. Слайд 8

К какому ярусу относятся данные виды облаков? На какой высоте они образуются? Слайд 9

Задание 4. Составьте в тетради схему “Виды атмосферных осадков” Слайд 10

Назовите условия образования дождя, града, снега.

Как вы можете объяснить поговорки: “Много снега – много хлеба”. Слайд 11

“Снег глубок - хлеб хорош”

Познакомьтесь с диаграммой количества осадков, составленной для города Братска Слайд 12

Задание 5. По диаграмме определите:

а) Количество осадков, выпадающих за год; Слайд 13

б) месяц, за который выпадает большее количество осадков;

в) месяц с самым маленьким количеством осадков.

Посмотрите слайд 14: “Мировой круговорот воды в природе”

Задание 6. Какие причины влияют на количество выпавших осадков? Преобразуй информацию в свое решение, подготовь устный ответ. Слайд 15

Учитель: Посмотрите розу ветров, выполненную вами на прошлом уроке.

Определите, откуда летом и зимой дуют ветры в нашем городе. Как ветры влияют на количество и режим осадков?

(опара на знание учащихся полученных при изучении темы “Вода на Земле”)

Учитель: Вы хорошо поработали, а теперь отгадайте загадки: слайд 16

Выгляну в окошко, идет длинный Антошка

Ждали, звали, а показался, так все прочь побежали

С неба пришел, в землю ушел

Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти

Итог урока: Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Как формируются осадки? Какое значение имеют осадки для человека? (Ответов обычно бывает много и разных, поэтому прошу учеников оценить ответы товарища) Слайд 17

Методы используемые на уроке:

1. Создание проблемной ситуации на уроке.

2. Определение путей поиска.

3. Открытие новых знаний с опорой на ранее изученное.

4. Продуктивное чтение.

5. Самооценка своего труда и труда своего товарища.

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru