ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок "Географические координаты. Географическая широта"

Цель урока: сформировать представление градусной сети, способах ее использования.

Задачи урока:

Способствовать формированию у учащихся понятия географическая широта, углубить знания о градусной сети.

Отработать приемы работы с картой: определение расстояний, направлений в картах с разным масштабом. Научить определять географическую широту.

для слабых учащихся: 1. ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, 2. продолжить побуждать интерес к предмету путем посильных заданий, позволяя учащимся работать в соответствии с его индивидуальными способностями.

для средних учащихся: 1. закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий; 2. развивать устойчивый интерес к предмету через практические задания.

для сильных учащихся: 1.развивать устойчивый интерес к работе с картой через умения выполнять задания повышенной сложности.

Способствовать обогащению способностей учащихся.

Дидактическое обеспечение: настенная “Физическая карта полушарий”, “Физическая карта России”, атлас, ПК, мультимедийный проектор.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать: что такое градусная сеть, географическая широта; основные этапы определения географической широты.

Учащиеся должны уметь: определять географическую широту.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Полные ответы на вопросы:

Географическая карта – изображение Земли на плоскости.

Географическая карта. Её достоинства и недостатки.

Сравните глобус и карту.

Фронтальный опрос:

- что такое градусная сеть

- параллель,

- меридиан,

- какое направление показывают параллели,

- какое направление показывают меридианы.

3 человека отвечают.

Остальные следят за ответами одноклассников, дополняют, исправляют.

 

 

Работают вместе с учителем.

Работа по вариантам.

Выполняется на листочках.

На работу отводится 10 минут.

(Приложение 1)

Работают с картами, ответы записывают.

1) Вводит понятие географическая широта

2) Объясняет правила определения широты, используя физическую карту полушарий

1) Следят за объяснением учителя, работают с атласом.

2) выполняют действия под контролем учителя в карте

1) Предлагает самостоятельно определить широту точек:

-- Лондон

- Якутск

- Мехико

- Кейптаун

- Берлин

Работает с каждым учащимся на предмет верного определения широты

1) Выполняют предложенные задания, кому не ясно – обращаются к учителю

1) Объясняет правила определения широты, используя физическую карту России

1) Следят за объяснением учителя, работают с атласом.

2) выполняют действия под контролем учителя в карте

1) Предлагает самостоятельно определить широту точек:

- Хабаровск

- Мурманск

- Иркутск

- Москва

- Волгоград

Работает с каждым учащимся на предмет верного определения широты

1) Выполняют предложенные задания, кому не ясно – обращаются к учителю

Итогом данного урока является формирование умения определять географическую широту.

 

Приложение 1

Практическая работа № 4 “Определение направлений по картам атласа”

1 вариант

2 вариант

1. Какие материки пересекает:

экватор

нулевой меридиан

2. Что расположено севернее:

Африка или Евразия?

Австралия или Евразия?

3. В каком направлении по отношению к Новосибирску расположены:

- Кемерово,

- Москва,

- Тура,

- Тюмень,

- Норильск

- Владивосток,

- Магадан,

- Сургут,

- Воронеж,

- Салехард

4. Каждая река берет начало в горах и впадает в море. Опишите, как меняется направление течения

реки Обь.

Реки Лена.

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru