ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок географии в 10 классе "Китай - страна рекордов и контрастов"

Тип урок: урок исследования объекта.

Форма урока: урок-зачет.

Цели и задачи:

Осознание значимости изучаемого материала;

Раскрытие уникальности Китая, выявление положительных и отрицательных сторон в разных сферах жизнедеятельности государства;

Обобщение знаний об уникальных особенностях Китая;

Совершенствование воображения и креативности, умение создать образ страны;

Развитие сообразительности, логического мышления, расширение кругозора и социокультурных знаний, закрепление актуальных вопросов темы в новой форме, на примере Китая подготовить учащихся к жизни в постиндустриальном обществе;

Использование научных методов комплексного изучения страны;

Способствовать воспитанию эстетических и моральных качеств, чувство долга и ответственности за порученное дело, уважению к традициям и культуре другой страны;

Воспитать познавательный интерес к географии.

Используемые методы и технологии:

Наглядность;

Моделирование;

Технология развития творческих способностей;

Личностно-ориентированное обучение и критического мышления;

Методика КДТ (коллективно-творческие дела);

Методика индивидуальной и групповой работы.

Оборудование:

Карта Китая;

Презентации;

Национальный костюм, музыка, блюдо.

Ход урока

1. Введение. Объявление темы урока.

Древняя легенда гласит: “Один рыбак решил попытать счастье далеко от родной деревни. Он плыл по извилистой реке, на ее берегах росли персиковые деревья. Вдруг вдалеке блеснул свет, он исходил из расщелины в горе. Там путешественник нашел незнакомую страну, в которой мирно и счастливо жили люди. Они поселились вдали от смут и несправедливости. В этой легенде воспевается удивительная страна и ее народ, еще в древности создавший замечательную культуру. Эта неведомая страна и есть Китай.

Для одних Китай - это экзотическая страна с тысячелетней историей и культурой, для других- муравейник, обитатели которого грозятся заполонить весь мир, для третьих- новый гигант в мировой экономике и яркий пример успешного проведения реформ, для прочих- страна, еще недавно пережившая Культурную революцию и сохранившая черты социалистической системы.

Поэтому наша задача на сегодняшнем уроке выяснить ,что же это за страна - Китай.

2. Характеристика ЭГП Китая.

Оформление таблицы. Самостоятельная работа по картам атласа.

Благоприятные черты ЭГП

Неблагоприятные черты ЭГП

3. Природа и природные ресурсы. Составление кластера “Природные ресурсы”.

Вывод: Разнообразные природные условия. Очень богатая ресурсная база, но размещены неравномерно. Быстрое истощение из-за демографического давления.

4. Экономика Китая. Отрасли специализации. (Презентация 1).

5. Население. (Обычаи, традиции, древняя культура и т.д.).

(Презентация 2).

6. Достопримечательности.

Стремящийся к модернизму и богатству Китай не забывает и о своих корнях и традициях: соседство небоскребов с древними храмами проявляется и в социальной жизни, современный бизнес обставлен старинными церемониями. (Презентация 2).

7. Закрепление изученного материала.

Презентация 3 творческой работы “Образ Китая”. Обсуждение.

В итоге хочу сказать:

Что лучше географии предмета не сыскать
Мир географии огромен,
Стремитесь же его познать!

Китайская народная мудрость гласит:

Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому и я научусь.

8. Итог урока. Выполнение письменной практической работы №1.

Тестовая работа для проведения итогового контроля и самоконтроля по теме:

«Китай – страна рекордов и контрастов».

10 класс

 

1 вариант:

По численности населения Китай занимает в мире …….. место.

В конце 1990-х годов в состав Китая вошли бывшие колонии:

Великобритания-Гонконг, Португалия-Аомынь;

Великобритания-Гонконг, Франция-Хайнань;

Португалия-Аомынь, Франция- Хайнань;

Португалия-Аомынь, Япония Тайвань.

Выделите самую крупную городскую агломерацию Китая:

Пекин;

Шанхай;

Сянган (Гонконг);

Харбин.

Найдите ошибку в перечне видов продукции, по производству которых Китай занимает первое место в мире:

Сталь;

Хлопчатобумажные ткани;

Телевизоры;

Автомобили.

Выращивание риса и чая распространено в Китае:

На северо-востоке страны;

На юго-востоке страны;

На юго-западе страны;

На северо-западе страны.

 

 

 

2 вариант:

По государственному устройству Китай является:

Унитарной монархией;

Унитарной республикой;

Федеративной монархией;

Федеративной республикой.

Наиболее плотнозаселенной в Китае является:

Северная часть страны;

Западная часть страны;

Восточная часть страны;

Все части примерно в одинаковой степени.

Вставьте на пустой строке пропущенное слово, чтобы получилось верное выражение: «Китай является страной, сравнительно__________ природными ресурсами.

Основой топливно-энергетического комплекса в Китае является:

Нефть;

Газ;

Уголь;

Ядерная энергия.

Пастбищное скотоводство является главной отраслью сельского хозяйства:

На северо-востоке Китая;

На юго-востоке Китая;

На юго-западе Китая;

На северо-западе Китая.

 

 

 

3 вариант:

По размерам территории Китай занимает в мире __________ место.

Национальные меньшинства в Китае заселяют:

Западные и южные районы страны;

Южные и восточные районы страны;

Восточные и северные районы страны;

Северные и западные районы страны.

Для урбанизации в Китае характерны:

Высокий уровень и большое количество городов-миллионеров;

Высокий уровень, но городов-миллионеров мало;

Низкий уровень, но большое количество городов-миллионеров;

Низкий уровень и городов-миллионеров мало.

Выращивание пшеницы и кукурузы распространено в Китае:

На северо-востоке страны;

На юго-востоке страны;

На юго-западе страны;

На северо-западе страны.

Наиболее развитой в социально-экономическом отношении в Китае является зона:

Восточная (приморская);

Центральная;

Западная;

Все зоны развиты примерно одинаково.

 

9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

10. Домашнее задание. Написать “Эссе” на тему: “Мои впечатления о Китае”.

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru