Цель: изучить главные черты географического положения России и дать знания о границах России и пограничных государствах.
Задачи:
Обучающие: Создание условий для изучения географического положения России; устойчивой мотивации, способствующей успешному применению пройденного материала в практической работе.
Развивающие: Развивать умение применять знания в новой ситуации.
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, самостоятельности в суждениях, чувства патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: текстовый, картографический, словесный, цифровые, практическая, самостоятельная работа.
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: политическая карта мира, физическая карта Росси, контурные карты, географический атлас, мультимедиа система.
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Организационный Задачи: Настроить учащихся на работу. |
Проверка готовности учащихся к уроку |
Готовность класса к работе
|
1 |
|
2 |
Актуализация знаний. Сформировать потребность к применению знаний. |
Презентация |
Зачитывает отрывок текста государственного гимна Российской Федерации С.М. Михалкова: Россия -священная |
Внимательно слушают и просматривают слайды презентации. |
|
Наша держава, |
3 |
||||
3 |
Мотивационный. Мотивация учащихся, целеполагание. |
Презентация |
Объявляет тему урока:“Географическое положение России” Какие задачи нам нужно решить, чтобы определить географическое положение России? |
Записывают в тетради тему урока. Формируют учебные задачи на уроке по изучение географического положения России. |
3 |
4 |
Деятельностный. Организовать деятельность учащихся по добыче знаний. |
Презентация |
Каким образом мы сможем решить поставленные задачи? При затруднении учащимся демонстрируется сайд с планом составления характеристики географического положения России. Объяснение нового материала с использованием ЭОР. |
Называют характеристики, тем самым планируют работу на уроке. Восприятие учащимися информации. |
|
1. На каком материке расположена РФ? В какой его части? 2. Протяженность страны с севера на юг и с запада на восток (в км). 3. Крайние точки территории страны на материке и островах, их географические координаты. |
Отвечают на вопросы. Называют, странны, граничащие с РФ на суше и на море, крайние точки. |
||||
4. Название стран, граничащих с РФ на суше и на море. |
15 |
||||
5 |
Практическая работа |
Презентация Дейс Л.М. |
Используя контурную карту и атлас: – Отметить границу России (на контурной карте); – подписать названия государств, с которыми Россия имеет границу; – нанести крайние точки России. |
Работают в контурной карте. |
10 |
6 |
Закрепление. |
Предлагает учащимся выполнить тест |
Работают с тестом. |
5 |
|
7 |
Итог урока. Включение в систему знаний и повторение. |
Что нового вы узнали на уроке? Делают совместные выводы по достижению цели урока. |
Говорят, что узнали на уроке, делают выводы. |
3 |
|
8 |
Домашнее задание. |
Подготовка сообщений о странах-оседях России. (По выбору). |
Записывают. |
2 |
|
9 |
Рефлексия. |
Пожалуйста, проанализируйте вашу работу на уроке. Приложение №1. Спасибо за работу, всего доброго! |
Анализируют. |
3 |
Рефлексия
Учитель:
– За что ты можешь себя похвалить?
– Какие задания тебе понравились больше всего?
– Что приобрел?
– Что тебя удивило?
– Как строил отношения?
– Над чем надо еще поработать?
– Что на твой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
– Зачем нам нужен был этот урок?
– Какие достижения у тебя на сегодняшнем уроке?
Ученик:
– Сегодня на уроке я:
научился…
было интересно…
было трудно…
мои ощущения…
мне показалось важным…
я понял, что…
я почувствовал, что…
– Урок:
показался интересным…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
– Своей работой на уроке я:
доволен;
не совсем доволен;
я не доволен потому, что…
– Я выбрал эти задания на уроке потому, что:
хочу проверить свои знания;
они мне нравятся больше остальных;
я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями; и т.д.