ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок географии "Япония. Экономико-географическая характеристика государства Восточной Азии"

Цель: дать полное представление о стране Крайнего Востока с её развитой экономикой и необычным образом жизни по сравнению с Европейскими государствами. Страна, которая бедна природными ресурсами, но занимает одно из ведущих мест в мире, а по некоторым отраслям и ведущее по экономическому развитию.

Оборудование: физическая и экономическая карты, компьютер, мультимедийная установка, презентация “Япония”, тест в электронном варианте, контурные карты, атласы.

Ход урока

1) Домашнее задание.

Дать географическое положение страны по плану:

а) Положение страны на карте.

б) Площадь государства.

в) Морские границы.

г) Выгодность и невыгодность географического положения страны.

2) Проверка домашнего задания.

Япония находится в восточном и северном полушариях с координатами 46° с.ш. 142° в.д. (м. Соя) и площадь 372,5 тыс. км2. Занимает острова: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю – около 97% общей площади Рюкю, Нампо и др. (всего около 4 тыс. мелких островов). Омывается Тихим Океаном и его морями: Японским, Восточно-Китайским, Охотским. Берега возвышенные, восточные берега более изрезанные.

Обширные морские границы и близость развитых азиатских стран – выгодность географического положения. Бедность природными ресурсами и удаленность от развитых Европейских стран – невыгодность географического положения.

3) Используя презентацию и реферат, ученики записывают в тетрадь политико-административное устройство и население в тетрадь:

Япония – конституционная монархия, состоящая из 47 префектур. Императором страны является Акихито “Символ Японского государства и единства японской нации”.

Законодательная власть состоит из двух палат – Палата представителей и Палата советников. Исполнительная власть у кабинета министров во главе с премьер-министром.

Численность населения – 127433494 чел. Средняя плотность – 340 чел. на 1 км2.

Этно-расовый состав:

японцы: 98,5%

корейцы: 0,5%

китайцы 0,4%

1. Природные ресурсы

60% Площади Японии покрыто лесами. Обилие рек, озёр. Страна бедна полезными ископаемыми, поэтому Япония – крупнейший импортёр сырья.

2. Промышленность

В экономике господствуют крупные финансово-промышленные группы. Очень высокий уровень организации производства и концентрации капитала.

Ведущие отрасли промышленности (основные центры ученики отмечают на контурную карту, используя атласы):

а) Черная Металлургия

Производство стали около 119 млн.т. в год очень высокого качества.

Крупные объединения “Ниппон сэйтэцу”.

Центры: Токио, Иокогама, Осака.

б) Машиностроение

Страна занимает ведущее место в мире по производству судов, автомобилей, металлорежущих станков, промышленных роботов, фотоаппаратуры и др. продукции.

Крупные компании по производству автомобилей:

“Ниссан дзидося” (центры: Токио, “Тоёта дзидося” Нагоя)

Крупнейшая корпорация электроники и электротехники “Мацусита дэнки”

Центры: Токио, Осака

Судостроение “Мицубиси дзюкоге”

Центры: Кобе, Иокогама.

в) Химическая промышленность

Значительный рост химическая индустрия получила, когда стали активно использоваться отходы угольной и металлургической промышленности и лесного хозяйства.

Одни из лучших в мире синтетические ткани

Центры: Киото, Иокогама.

3. Сельское хозяйство и рыболовство

В Японии обрабатывается 14,8% площади. Основные культуры – рис, овощи и фрукты. Животноводство развито слабо, потому, что японцы потребляют мало мяса и молоко – продуктов.

Рыба – важная часть рациона японцев, и рыболовство занимает ведущее место в мире в японской индустрии.

4. Экономические связи

Основные торговые партнёры Японии – США, Китай, Ю.Корея, Сингапур, Германия, Малайзия.

Ученики делают вывод “При некомплектности страны природными ресурсами Япония достигла очень высокого уровня индустриализации”.

5. Культура и архитектура городов Японии.

Показ фотографий.

6. Закрепление.

Ученики выполняют тест о Японии.

7. Домашнее задание.

Используя интернет, ученики находят материал (информация и фото) о природной катастрофе, которая случилась в Японии.

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru