ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Внеклассное мероприятие экологической направленности "День Земли"

Тема: День Земли

Оборудование:

Видеофильм «Экология и мы».

Плакаты «Земля XXI века», занявшие в конкурсе призовые места.

Лучшие кормушки и их реклама.

Фотоальбом « Летопись кружка «Юный эколог»».

Фотокартины С. Козлова.

Задачи:

Воспитание бережного отношения школьников к природе.

Формирование экологической культуры учащихся.

Развитие навыков работ с дополнительной литературой.

Развитие техники туризма и любви к природе родного края.

План мероприятий к «Дню Земли»

Трудовой десант (уборка школьной территории).

Посадка комнатных растений в школе.

Конкурс плакатов «Земля XXI века».

Изготовление кормушек для птиц с рекламой.

Изготовление листовок – обращений к жителям посёлка.

Конкурс экологических сказок.

Походы по изучению памятников природы Каларского района.

Лекция « Природа – лучшая аптека».

Инсценировка «Земля – кормилица».

Учитель: Международный День Земли отмечается 22 апреля. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ (звучат голоса птиц).

Ученик: Нам повезло жить в прекрасном мире, который, кажется, и создан только для этого, чтобы отвечать нашим желаниям и обеспечивать наши потребности.

Ученица: В любой детали нашего окружения, как в капле воды, отражается вся бесконечная красота природы. Нужно только держать глаза открытыми, чтобы видеть и осознавать это.

Ученик: Чтобы по-настоящему почувствовать природу, нужно уметь её слышать и видеть. Самое лучшее, что мы сделали для этого, - отправились в поход пешком на Чарские Пески.

Ученица: Деревья быстро сменяли друг друга, река Чара была позади, а впереди нас ждали барханы и горы.

Ученик: Зная названия растений, которые сопровождали нас по дороге, мы могли окликнуть их по именам, как старых знакомых.

Ученица: Умея различать голоса птиц, мы можем гордиться собой, как будто выучили ещё один иностранный язык.

Ученик: Деревья, птицы, барханы и горы – это же настоящая художественная галерея.

Ученица: Пески наши знаете? Пустыню чарскую? А не всегда здесь пустыня была.

Ученик: Старые люди говорят: тайга на этом месте шумела, охотники богатую добычу приносили.

Ученица: Но поселился здесь человек злой: эвенк, а эвенкам чужой. У него одиннадцать сыновей было. Сами не охотились, у других добычу отнимали. А отец торговал пушниной: за товары, за соль и порох у бедных охотников последних оленей отнимал. Нечего делать – бедняги отдадут оленей, а сами прочь идут, тайгу слезами кропят. Где слеза упала, корни подсеклись – так горячи слёзы. В горный ручей слеза упала – пересох ручей. Так и высохла почва.

Ученик: А как-то сильный ветер поднялся. Вырвал из земли деревья, кустарники – корни-то их уже не держали, разметал в разные стороны. Богатый эвенк и его сыновья хотели спастись, хватались за деревья, да куда там. Вместе со стволами их в воздух подняло и прочь понесло.

Ученица: Старые люди говорят, что долго их по свету носило – нигде их земля не принимала. Чужие земли-то были. Сами в песок превратились. Без корней люди.

а) показ фотографий и фотоальбома кружка, поход на Чарские Пески;
б) фотокартины С.Козлова (пейзажи Чарской котловины).

Ученик: Чарские Пески всегда привлекали внимание геологов, географов. Это объясняется недостаточной изученностью происхождения и динамики движения Песков, возможностью практического их применения и необычностью существования в условиях близкого залегания многолетней мерзлоты.

Ученица: Массив Чарские Пески объявлен государственным памятником природы. Каждый год этот удивительный уголок земли посещают туристы. Радуются увиденному, получают заряд бодрости, но не задумываются над тем, что оставляют взамен: банки, сломанные деревья, разбитое стекло- это след человека Разумного.

Учитель: Хорошо, если мы умеем хранить наши воспоминания о природе и ценить вызванные ею чувства. Засушенный цветок, камешек, которые мы нашли во время похода, говорят о том, что мы бережно дорожим этими скромными символами неисчерпаемой щедрости природы. Те, кто так поступает и так чувствует, поймут строки ученицы 11 «Б» класса Решотка Саши:

«Пишу я вам о том,
Что вижу каждый день,
Чем очень дорожу,
И что порой не ценят.
О синем том краю,
Где я сейчас живу
И мне любовь к нему,
Надеюсь, не изменит.
Пишу вам о горах,
Величественных, синих,
На чьих седых вершинах
Ночуют облака.
Пишу о ручейках, весёлых и игривых,
В них чистая вода прозрачна и легка,
Пишу вам о песках красивых и прохладных,
Таинственных и странных, где птичьи голоса,
Пишу о небесах, густой лазурью полных,
Застенчивых и скромных, как ранняя весна.»

Ученица: Большой и маленький – все равны в природе. Я помню, какой трепет охватывал меня, когда я впервые увидела на опушке козу. Она стояла как принцесса в собственном дворце, всматриваясь в даль. Я помню и тот день, когда нашу дачу посетил заяц. На фоне серебристого снега мы его заметили не сразу, как только он услышал наши голоса – пустился прочь, красиво прыгая по насту снега. Даже сегодня оба воспоминания наполняют меня чувством нежности и радости. И я благодарна природе за каждое такое воспоминание, которым она наградила в обмен на мой внимание к тому, что меня окружает.

Ученик:

Мы живём в этом сказочном крае,
Среди гор и зелёных лесов,
Где стук дятла порою играет
Перекличкою ста голосов.
Пусть кому-то он кажется диким,
Непонятным, холодным и злым,
Но ведь он же такой многоликий,
Он исполнен суровой красы.
Он – прекрасен! Его нужно только
Полюбить и понять до конца.
Он счастливыми делает стольких,
Своего он не прячет лица.
Нужно только нам всем постараться
Сохранить это всё до тех пор,
Чтобы внуки могли любоваться
Чистотой родимых озёр!

(С. Решотка)

Учитель: Мир устроен таким образом, что каждое существо находит в нём своё место. С пониманием, признательностью и любовью мы должны делать всё, что от нас зависит, чтобы сохранить его целостность, и там, где это необходимо, улучшать окружающую среду. Сегодня мы часто встречаемся с безразличием. Страшно подумать, во что превратятся Памятники Природы нашего района через 10 лет, если человек не протянет им руку помощи.

Отрывок из рассказа «Отдых в роще»:

«В елово-чозениевой роще много тропинок, вдоль которых рядом с чозенией растут берёза, черёмуха и красавица рябина. Они разные, но живут в мире и согласии. А вот ель, ребятишки называют её ёлкой, на вершине которой висят шишки, словно бусы. Знакомая тропинка ведёт к ручью, попадаются грибы. Их осенью срезают и укладывают в корзинку, а кто–то выкручивает, вырывает вместе с грибницей.

Пивал. Разожгли костёр. Поели и пошли дальше, оставив в награду за всё прекрасное: банки и полиэтиленовые мешки под кустами, горящие угли костра, подмигивающие на прощанье…»

Ученица: Излюбленное место новочарцев – елово-чозениевая роща постепенно превращается в мусорную свалку.

Ученик: Шумные компании врываются в уютный уголок в сопровождении весёлой музыки. Мы призываем взять шефство над рощей, организовать экологическую тропу, где будут стоянки: «Лес – наше богатство», «Лесная аптека», « «Реликты рощи», «Пожар – враг всего живого», «Туристический бивуак» и другие. Люди увидят нашу заботу и сами будут относиться к ней бережно. Мы приготовим экскурсоводов, которые будут проводить экскурсии для учащихся начальных классов и среднего звена. Здесь можно будет вести уроки по биологии, экологии, вести исследовательские наблюдения.

Литература:

«Волна» информационно- методический журнал. Выпуск 1 (10) «Южный Байкал» стр. 44 – 46.

Экологический рассказ «Отдых в роще» Номоконова А.А. ( учитель биологии средней школы № 2 п. Новая Чара.)

Стихотворения С. Решотка «Пишу я вам о том…» ученицы 11 «Б» класса средней школы № 2 п. Новая Чара.

Легенда о Песках.

 

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru