ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок географии "Природные зоны Южной Америки."

Цель: познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки, сформировать представление о растительном и животном мире, развивать у школьников умение анализировать информацию, систематизировать и презентовать её.

Задачи: вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;

                показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние

                рельефа, климата на развитие органического мира

                Южной Америки;

                продолжить формирование умений работы с картами;

                развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

                формировать умение работать в группах:

                воспитывать бережное отношение к природе.

 

Планируемые образовательные результаты:

предметные:

-- сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире, природных зонах Южной Америки;

-- содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне;

-- овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

метапредметные:

-- развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой, учебником, дополнительной литературой

--развивать умение сравнивать, делать выводы

личностные:

-- формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;

-- содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Средства обучения: учебник В.А. Коринской «География материков и

океанов»; атласы для 7 класса;  
мультимедийная презентация;                          

«Природные зоны Южной Америки»;

физическая и климатическая карты

                            Южной Америки, карта природных зон мира.

Тип урока: комбинированный.

 

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная групповая.

 

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.

 

ХОД  УРОКА

1. Организационная часть:

    - проверка посещаемости урока;

    - проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

    Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с природой  Южной

Америки, но сначала  давайте вспомним, то что мы уже знаем.

 

Вначале – лёгкая разминка.

1. «Четвертый - лишний». Определи «лишнего» и объясни свой выбор.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Магеллан

Амазонка

Льянос

Гумбольдт

Парана

Котопахи

Веспуччи

Ориноко

Аконкагуа

Пампа

Сельва

Анды

 

2. В каких климатических поясах расположена Южная Америка?

3.О каком климатическом поясе идет речь?

1. В каком климатическом поясе зимой и летом высокая температура (+24, + 27) и    осадки выпадают на протяжении всего  года. (Экваториальный).

  2. В каком климатическом поясе расположены  Оринокская низменность и Бразильское нагорье? (Субэкваториальном)

3.  В каких климатических поясах выделяют по три климатические области?

     (Тропический: западная – сухая, центральная – Анды, восточная – влажная,

     Субтропический: западная – средиземноморский, центральная - континентальная, восточная – муссонный).

 

3. Изучение нового материала.

 3.1. Тема нашего сегодняшнего урока -Природные зоны Южной

Америки.

3.2.  Актуализация знаний.

      -  Что называют природной зоной?

      -  Как меняется положение природных зон  Южной Америки?

      -  Как называется изменение природных зон при движении с севера на юг?

      Широтная зональность – это изменение природных зон при движении с

      севера на юг.

     Какой ученый обосновал широтную зональность? (В.В. Докучаев)

4. Анализ карты (природные зоны Ю.Америки стр. атласа 31)

     - Дайте характеристику карты «Природные зоны Ю. Америки»

     - Назовите природные зоны Южной Америки?

     - Какие природные зоны занимают наибольшую площадь?

        (сельва и   саванны).

     - Какие природные зоны  занимают  небольшие площади?

       ( пустыни и полупустыни). Почему?

Вывод: природные зоны меняются в зависимости от изменения сочетания

тепла и влаги.

 

Просмотр мультимедийной презентации «Природные зоны Южной Америки».

5. Экваториальный лес:

-  Сравните площади экваториальных лесов Африки и Ю.Америки?

-  Почему в Южной Америке экваториальные леса занимают большую

площадь?

- Видовой состав флоры и фауны Ю. Америки богаче или беднее?

Саванны:

-  Чем отличается животный мир саван Ю.Америки от животного мира

Африки?

Степи:

- Почему в  пампах очень мало животных?

Пустыни:

-  Почему в Патагонии температура воздуха может опускаться до -33

градусов?

Сделайте вывод: от чего зависит образование  природных зон?

(образование природных зон в первую очередь зависит от климата  данной территории: если  для территории характерны  высокие температуры и большое количество осадков, как на экваторе, то это будет способствовать развитию богатой растительности,  здесь будут  формироваться плодородные почвы, развиваться растительность и богатый животный мир).

- Докажите, что все компоненты природной зоны связаны между собой.

 

6. Работа с учебником.

    На материке большую площадь занимают области высотной поясности.

      - Чем это объясняется? (на материке расположены самая протяженная

цепь гор – Анды).

    - Что называют высотной поясностью?

    - Кто обосновал высотную поясность? (А. Гумбольдт)

    - Что можно сказать о высоте этих гор? (Анды относятся к высоким горам).

    - Какая существует закономерность между высотой гор, их ГП, сменой

       природных зон?

(чем выше горы и чем ближе они к экватору, тем разнообразнее

природные зоны).

     Анализ схемы.

1.  У подножия гор располагаются  влажные экваториальные леса;

2 . С поднятием вверх они сменяются листопадными или переменно

влажными лесами;

3. На высоте 2-3 км переходят в хвойные горные леса.

4. Далее начинаются альпийские луга, горная тундра

5. На высоте 4.500 м. зона оледенения.

-  Что  служит причиной изменения природных зон в горах? (климат-

изменение     соотношения тепла и влаги).

 

Закрепление.

 

Используя карты атласа и текст  параграфа,   определите особенности каждой природной зоны. Результаты занесите в таблицу.

В таблице укажите характерное для Ю. Америки название природных зон.

1-  группа -  экваториальный лес

2 – группа – саванны

3 – группа – степи

 

4 – группа – пустыни и полупустыни

 

Природные условия и компоненты

Экваториальный лес- сельва

Саванны

Степи -пампа

Область пустынь и полупустынь на юге материка-

Патагония.

1. Географическое положение.

Амазонская низменность

Оринокская низменность, большая часть Гвианского и Бразильского плоскогорий

К югу от саванн

На юге материка в умеренном климате.

2.Климат:

Ср. tСянваря

+24

+24

+24

+8

Ср.tСиюля

+24

+24

+16

+0

Осадки

мм.

от 2000 до 3000

от 1000 до 2000

от 500 до 1000

Менее 100

3. Почвы.

Красно-желтые ферралитные

Красные ферраллит-ные

Коричневые

Бурые полупустынно-степные и пустынные

3. Растения

Сейба, пальмы, дынное дерево, гевея.

Кебрачо, травы, пальмы,

Травы,ковыли,дикое просо.

Вельвичия.

4. Животный мир

Анаконда,тапиры, обезъяны, ленивцы,колибри.

Олени,броненосцы,муравъеды,страус Нанду

Пампасский олень, пампасская кошка, ламы

Вискаша ,шиншилла.

 

 

7. Рефлексия

      Продолжите предложение:

1.  Сегодня на уроке мы изучали тему …..

2.  На уроке мне было …        (интересно, неинтересно)

3.  Мне понравилось …

4.  У меня вызвало затруднение …

5.  Сегодня на уроке я узнал (а) …

8.  Подведение итогов урока.

9. Домашнее задание.

 

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru