ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок физики "Решение расчетных задач по физике" (начиная с Цели)

0-6

Отличительной чертой нашего времени следует считать тенденцию к интеграции знаний. Наблюдается взаимопроникновение идей и методов различных наук. Появились новые дисциплины и направления на границах смежных наук. Систематические знания основ естественных наук составляют базу для подготовки учащихся к активному труду, продолжению учебы в высших учебных заведениях.

Проведение интегрированных уроков позволяет сформировать у учащихся более полное представление об окружающем их мире, показать межпредметные связи, побуждают к исследовательской деятельности, заставляют школьников самих формулировать вопросы и пытаться найти на них ответы.  Основной целью проведения интегрированных уроков является интеграция предметов естественного цикла с последующей в старших классах дифференциацией обучения и изучению предметов по выбору. Интеграция придает урокам перспективное педагогическое значение. Каждому учителю хорошо известна заповедь, что научить предмету хорошо можно лишь тогда, когда у ребенка пробужден интерес, когда он увлечен предметом и в полной мере формированию положительной мотивации на учение и развитие детской любознательности способствует проведение интегрированных уроков и знакомство школьников с интегрированными спецкурсами.

Велика роль физики, которая открывает большие возможности для формирования у учащихся полноценного представления об окружающих объектах и их взаимодействиях и свойствах, о природе и законах ее развития, вооружает школьников методами познания мира. Наблюдения, проведение физических экспериментов, выявление связей со смежными науками в описании окружающего мира служит развитию творческих способностей учащихся, осуществляющих свою главную потребность – стать полноценной личностью.

Во многих школах создаются профильные классы. В нашей школе уже стали традиционными так называемые интегрированные классы, в которых, уже начиная с пятого класса, вводится пропедевтических курс изучения физики и химии. Я знакомлю ребят с основными явлениями и законами, изучаемыми в этих предметах, так как эти и физика и химия имеют много общего. Проведение интегрированных уроков способствует развитию мышления учащихся, готовит их к изучению систематических курсов этих наук. С помощью занимательных иллюстраций, опытов, используя диски по естествознанию. Наблюдения показывают, что учащиеся с интересом относятся к изучению курса.

Цели урока:

Обучающие:

обеспечить закрепление материала по пройденной теме, умение применять знания при решении качественных и расчетных задач с применением формул,

продолжить формирование умений работать с учебником и таблицей, работать по времени одновременно начиная и заканчивая работу.

Развивающие:

совершенствовать навыки связной речи, развивать мышление, память, развивать познавательный интерес к предмету через использование разнообразных форм работы.

Воспитательные:

воспитывать осознание гордости за свои успехи, умение работать в коллективе.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока:  учитель сообщает тему урока, в какой форме будет проводиться занятие (игра-путешествие)

Учитель: Сегодня у нас будет необычный урок а  урок-путешествие по удивительной стране, а ее название мы расшифруем, выполнив задание:

0,1 · 10 =
0,02 · 100 =
0,002 · 10 =

200 : 100 =
30 : 10 =
5 : 100 =

 

М

Ф

З

К

А

И

Л

У

200

1

0,02

3

0,05

2

10

0,2

(ФИЗИКА)

А во время нашего путешествия по стране ФИЗИКЕ

БУДЕМ

ТРЕНИРУЕМ

Играть

Действовать используя физические приборы

Думать:

А) формировать понятия
Б) осмысливать опыт
В)  формулировать   гипотезы

Зоркость глаз

Остроту слуха

Тонкость осязания и ловкость пальцев

В пути  мы совершим несколько остановок.  На каждой станции с нами будут происходить разные удивительные события, а может быть и открытия.

II. Основная часть

Фронтальный опрос

Учитель: Чтобы не скучать в дороге проведем викторину.

Что изучает физика?

Что называется физическим телом? Привести примеры физических тел.

Что такое вещество? Пример.

Как определить цену деления прибора?

Назвать три состояния вещества.

Что характеризует температура?

Каким прибором измеряют температуру?

Как называется наименьшая частица вещества?

Что называется диффузией?

Что происходит с объемом и размерами тела при нагревании? Есть ли исключения из этих правил?

Какие виды механического движения вы знаете?

В каком случае тела издают  звук?

Что называется звуковой волной?

Что такое эхо?

Что такое электрический ток?

Станция 1:  «Тела и вещества»

Игра «Светофор»

Зеленый – да        Красный – нет

Задание №1.

Из предложенного списка выберите вещества:
Стекло, стакан. Чернила, древесина, капля воды, вода, цветок, сахар, кусок сахара.

Задание №2.

Определить цену деления прибора

Вариант 1

i1

Вариант 2

i2

Задание № 3.

В окружающем вас пространстве найдите и запишите в тетрадях  как можно больше физических тел и обоснуйте свой выбор.

Задание № 4.

Закончите ряд

Вещества:   вода, углекислый газ, крахмал, __________________________________________________________________

Задание № 5.

В данном списке подчеркните только искусственные материалы: бумага, алюминий, кислород, капрон, пластмасса, золото, пластилин

Задание № 6.

Закончите фразу:

Чистые вещества состоят из одного вещества, а смеси состоят из ______________________________________________________________

Вспомните способы разделения смесей. Предложите способ разделения смеси веществ:

А) речного песка и поваренной соли
Б) угля и стружек железа (Дома сделайте рисунок и подпишите их).

Учитель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. А в пути нас ждет следующее

Станция 2: «Механические явления»

Задание № 1.

В пути нам встретились два странных дорожных знака, которые требуют доработки. Давайте поможем их исправить

Вариант 1 

i3

Вариант 2

i4

Задание учащиеся выполняют в тетрадях

Задание № 2.

Работа с карточками-формулами (У учащихся на карточках записаны формулы физических величин. По заданию учителя они поднимают нужную карточку)

Формула скорости.

Формула пути.

Формула времени.

Формула плотности.

Формула объема.

Формула массы

Задание № 3.

Фронтальная лабораторная работа «Определение скорости механической игрушки»

Оборудование: секундомер, линейка, механические игрушки (автомобиль, цыпленок, крокодил, заяц)

Ход работы:

1. Определить скорость каждой механической игрушки, результаты занести в таблицу (Учитель с учащимися обсуждает ход работы, дети выполняют по вариантам свои задания)

 

S

t

V

Автомобиль

 

 

 

Цыпленок

 

 

            

Крокодил

 

            

 

Заяц

            

 

 

2. Сравнить скорости движения механических игрушек.

Станция 3: «Электромагнитные явления»

Задание № 1.

Работа с карточками-формулами (У учащихся на карточках на которых изображены условные обозначения элементов электрической цепи. По заданию учителя они поднимают нужную карточку)

Вольтметр. Как он включается в электрическую цепь.

Амперметр. Как он включается в электрическую цепь.

Ключ.

Электрическая лампочка и т.д.

Задание № 2.

Фронтальная лабораторная работа по вариантам

Оборудование: Лампочка, резистор, источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Задание № 1.  

А) По данной схеме собрать электрическую цепь.

Вариант 1

i10

Вариант 2

i11

Б) Измерить силу тока и напряжение.
В) На схеме показать направление силы тока.

Станция 4: «Химия вокруг нас»

Задание № 1.

Повторим знаки химических элементов и некоторые химические формулы: О, Р, O2, H2O, S, O3, CO2, Fe, N2, Ca, Na.

Химические элементы

Химические формулы

 

 

 

Задание № 2.

В сахарозе на каждые 12 атомов углерода приходится 22 атома водорода и 11 атомов кислорода. Напишите и прочитайте формулу сахарозы.

Задание № 3.

H2

III. Подведение итогов

Учитель: Дорогие Ребята, наше путешествие по стране физике подошло к концу. Вы посетили разные станции, выполняли разнообразные задания. Сейчас я бы хотела, чтобы вы подвели итог нашему занятию, а для этого надо продолжить следующие предложения

На уроке мне понравилось________________________________________

Сегодня я узнал _________________________________________________

Для себя я сделал вывод, что ______________________________________

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru