ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок биологии "Корень: его строение, формирование и функции"

Планируемые результаты:

Предметные результаты – дети знают строение и функции корня и умеют устанавливать связь между ними.

Метапредметные результаты – дети, обладающие целеполаганием, умеющие планировать свою деятельность, наблюдать, сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

Личностные результаты – дети, осознающие ценность знаний для себя, ценностное отношение к собственной позиции и позиции другого человека, толерантность в отношениях.

Цель урока: Ученик, осознающий значимость самостоятельного умения устанавливать взаимосвязи между строением и функциями корня, для выращивания и ухода за культурными растениями.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Технологии: Проблемно-диалогическое обучение, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), организованная коммуникация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Доска и оборудование

Создание проблемной ситуации.

– На предыдущем уроке мы с вами изучали, как происходит развитие растения из семени. И пришли к выводу о том, что человек использует эти знания для выращивания культурных и комнатных растений.

– Достаточно ли, того, что человек создал благоприятные условия для прорастания семян, чтобы получить хороший урожай от этого растения?

– Нет, этого не достаточно.

– А что еще, по вашему мнению, необходимо для получения хорошего урожая?

– Ухаживать за растением: поливать и рыхлить почву.

– Объясните, зачем надо поливать и рыхлить почву, если речь идет о развитии самого растения.

– В почве находится корень, который является органом цветкового растения и выполняет важные функции для него.

– Какой вывод из этого напрашивается?

– Следовательно, растение будет развиваться и даст хороший урожай, если корень выполнит все необходимые для растения функции.

 

Формулирование проблемы.

– Какая проблема возникает перед человеком, который решил вырасти растение и получить от него хороший урожай?

– Какие условия необходимо создать корню, чтобы он смог выполнить свои функции?

Основной вопрос урока записывается учителем на доске.

Выдвижение гипотез (версий).

– Кто из вас может ответить на поставленный вопрос?

Предлагают свои версии ответа. Чаще всего ребята затрудняются ответить на этот вопрос.

Версии (если есть) фиксируются на доске.

Планирование деятельности.

– Что необходимо узнать на уроке, чтобы найти решение данной проблемы?

– Узнать о корне, его функциях и строении.

Тема урока “Корень, его строение, формирование и функции” записывается на доске.

– Что нужно для этого сделать?

Составляют план действий:

1. Определить функции корня.

2. Выявить особенности строения корня, связанные с выполняемыми функциями.

3. Определить условия для лучшего функционирования корня.

Запись плана действий на доске и в тетради.

Совместное открытие нового знания.

Работа по плану.

1) Функции корня.

– Какие функции выполняет корень?

Вспоминают изученный ранее материал и называют функции корня.

Составление опорной схемы на доске.

2) Строение корня.

– Задание № 1: Изучение внешнего строения корня

Изучают строение корня, используя текст и рисунки учебника. Результаты выполненного задания озвучивают у доски.

Составление опорной схемы на доске.

– Задание № 2: Изучение типов корневых систем

– У всех ли получился одинаковый результат?

– Каким функциям корня способствуют стержневая и мочковатая корневая система?

Доп. информация: размеры корневой системы зависят от жизненной формы растения (травы, деревья, кустарники). Например: земляника, одуванчик, сосна, ель, яблоня, боярышник.

Работают с гербариями растений. Результаты выполненного задания озвучивают у доски.
Сравнивают полученные результаты и оценивают правильность выполнения задания.
Устанавливают взаимосвязь строения и функций корня.

Составление опорной схемы на доске.

 

 

Демонстрация изображений различных корневых систем.

– Корень, в поисках воды и минеральных веществ, врастает в почву с помощью нарастания верхушки корня, которая защищена корневым чехликом (рис. учебника).

Рассматривают строение корневого чехлика на рисунке учебника.

– Как вы думаете, все ли клетки корня одинаковы?

– Задание №3: Изучение внутреннего строения корня

 

 

 

– Каким функциям способствует такое внутреннее строение корня?

С помощью микроскопов рассматривают микропрепарат “Внутреннее строение корня”. Результаты выполненного задания озвучивают у доски.

Сравнивают полученные результаты и оценивают правильность выполнения задания.

Устанавливают взаимосвязь строения и функций корня.

 

 

 

 

 

 

Составление опорной схемы на доске

– Одна из главных функций корня – передвижение воды и минеральных веществ. Каковы же причины движения веществ в корне?

– корневое давление

– испарение воды листьями

– Задание № 4: Составить схему “Движение воды и минеральных веществ в корне”

Смотрят видеофрагмент “Передвижение веществ в корне”.

Использование мультимедийного оборудования.

– Какие вещества, кроме воды и минеральных веществ, необходимы корню?

– Органические вещества взаимодействуют с кислородом и превращаются в углекислый газ, в ходе этого превращается и выделяется энергия.

– Каким функциям корня это способствует?

– Органические вещества и кислород.

 

Смотрят видеофрагмент “Передвижение веществ в корне”.

Устанавливают взаимосвязь строения и функций корня.

 

 

Использование мультимедийного оборудования.

Составление опорной схемы на доске

– Где лучше хранить запасы питательных веществ?

– Органические вещества накапливаются в корнях для хранения, что приводит к их видоизменению.

– Каким функциям корня это способствует?

– В погребе.

Рассматривают изображения “Видоизменения корней”

Устанавливают взаимосвязь строения и функций корня.

 

Использование мультимедийного оборудования.

Составление опорной схемы на доске

– Что у нас получилось в результате проделанной работы?

– Схема, отображающая взаимосвязь строения и функций корня.

3) Условия для корня.

– Используя полученную схему и текст учебника, определите условия для лучшего функционирования корня.

Записывают условия для лучшего функционирования корня в тетрадь.

Результаты выполненного задания озвучивают.

Сравнивают полученные результаты и оценивают правильность выполнения задания.

 

Записывают условия для лучшего функционирования корня на доске.

Применение нового знания.

– Вопросы учебника

Задачи из практикума.

Отвечают на вопросы и задания устно.

 

Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

– Давайте, сравним полученные нами выводы с выводами автора учебника (выводы в красной рамке)

– Используя “Оценочный лист” оцените свою работу на уроке.

– Д/з ...

Обобщают, делают вывод по проблеме.

 

Сравнивают и оценивают полученный результат с эталоном.

Самооценка деятельности на уроке.

Записывают Д/з в дневник.

 

 

 

 

“Оценочный лист”

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru