ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок биологии “Вирусы”

Тип урока – изучение нового материала.

Цель урока – создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях;

способствовать формированию знаний о вирусах как неклеточной форме жизни, их строении, особенностях жизнедеятельности;

продолжить работу по обучению учащихся отбирать главное, используя различные приемы анализа текста;

формировать творчески активную личность и опыт работы в коллективе.

Методы – репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Действия учителя

Действия учеников

1 этап

Оргмомент.

Приветствует учащихся, предлагает школьникам занять свои места. Называет тему урока: “Вирусы – неклеточные формы жизни”. Сообщает цели урока. Формирует малые группы по 4 человека. Проверяет знания учащихся о специальных приемах работы с текстом.

Готовят учебники и дополнительную литературу. Формируют малые группы. В ходе беседы называют основные приемы работы с научным текстом.

2 этап

Вызов.

Выясняет знания учащихся о вирусах.

Рисует на доске таблицу с тремя одинаковыми колонками.

В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о вирусах.

Обменяйтесь своими мнениями в паре.

Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о вирусах?).

Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом “Знаю”.

Предлагает прослушать сообщение об истории открытии вирусов

Определяет проблему: Вирусы – это существа или вещества; они живые или неживые?

Вспоминают все, что связано с вирусами.

Рисуют маркировочную таблицу.

Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о вирусах.

Обмениваются друг с другом своими знаниями.

Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о рассматриваемом объекте.

Левая колонка таблицы маркируется словом “Знаю”. Дополняют записи в левой колонке таблицы.

Ученик делает сообщение об открытии вирусов.

3 этап

Осмысление

Организует работу по смысловому анализу текста параграфа, применению способов усвоения материала, сформированных на уроках русского языка, к биологическому тексту.

Формулирует задания и предлагает командирам выбрать для своей группы задание.

После выполнения задания предлагает выступить представителя группы и рецензента из другой и рассказать о проделанной работе.

Предлагает учащимся продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально.

Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: “Хочу узнать” и “Узнал новое”.

Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы.

Заполняет вместе с учащимися третью колонку таблицы “Узнал новое”.

Предлагает учащимся обсудить данные, записанные ими самостоятельно во вторую колонку таблицы “Хочу узнать”.

Заполняет в ходе обсуждения вторую колонку таблицы на доске.

Задает по ходу обсуждения вопросы учащимся: “Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?”, “У кого есть энциклопедии?” и др.

Дает установку на домашнее задание: “К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросу по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе”.

Возвращает учащихся к проблемному вопросу, поставленному в начале урока: Вирусы – это существа или вещества; они живые или неживые?

Читают текст параграфа “Вирусы” и дополнительную информацию.

Командиры выбирают задание. Учащиеся самостоятельно в группах выполняют предложенные задания.

Выступает представитель от каждой группы, затем рецензент из другой группы.

Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.

Участвуют в обсуждении.

Участвуют в обсуждении.

Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.

Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание.

Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. Формулируют выводы по данной теме.

4 этап

Рефлексия.

Предлагает составить синквейн понятию “Вирус”

Предлагает закончить предложение.

Составляют синквейн.

5 этап

Домашнее задание.

Выучит параграф 1.9.

Подготовить сообщение “Вирусные заболевания”

Записывают задания в дневник.

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru