ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Конспект урока биологии в 8 классе "Кровь. Кровеносная система"


Цели урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов: движение крови по кругам кровообращения; работа сердца (сердечный цикл); образование тромба; формирование иммунитета;

Подробнее...

Урок биологии в 6 классе по теме: «Знакомство с классификацией цветковых растений»

 

 

 

Цель урока: Сформировать представления учащихся о классификации покрытосеменных растений
Задачи урока: 
- Познакомить учащихся с признаками растений классов двудольных и однодольных

Подробнее...

Урок биологии в 8 классе по теме: «Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности»

 

 

 

Цель урока: Сформировать представление о строении опорно-двигательной системы человека
Задачи урока: 
- Выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, путем сравнения скелетов человека и других млекопитающих.

Подробнее...

Урок биологии в 6 классе "Опыление растений"

 

 

0-6Оборудование: набор таблиц по теме «Опыление», коллекция насекомых-опылителей, компьютер, диск с авторским фильмом «Опыление – одно из чудес природы», мультимедийный проектор, портреты Дарвина, Мичурина, макеты цветков яблони, кисть, мука, муляжи фруктов, цветные карандаши, грамоты за оценивание устных ответов (если учащемуся в ходе урока дана грамота, то за устный ответ ставится в журнал 5); бант, кепка (для инсценировки задачи), цветные мелки, инструктивные карточки на каждого ученика.

Подробнее...

Конспект урока "Развитие жизни на Земле на ранних этапах истории Земли (в архее и протерозое). Диаграммы Excel"

 

0-6Задачи урока:

Обобщить и систематизировать знания по теме диаграммы Excel. Показать возможности дополнения диаграмм другими данными, как можно использовать диаграммы Excel в других науках;

Подробнее...

Урок-состязание по биологии в 6 классе "Многообразие видов цветковых растений и охрана редких видов"

 

0-6Оргмомент. Обобщение знаний учащихся

Основа природы, жизни на Земле – растения. В настоящее время их существует более 500 тыс. видов, из них 200 тыс. – цветковые растения.
Сегодня мы обобщим знания о многообразии цветковых растений, характерных признаках разных семейств, необходимости охраны растений.

Подробнее...

Урок биологии "Мера человеческого в человеке"

 

0-6Цели урока:

Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные.

Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза.

Выявить общечеловеческие смыслы освоения мира через создание образа человека.

Подробнее...

Урок биологии "История, которую рассказал Старичок-Лесовичок"

 

0-6Задачи урока:

образовательные: рассказать об особенностях строения и жизнедеятельности грибов, в игровой форме познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами;

Подробнее...

Урок биологии "История развития знаний о строении и функциях организма человека"

 

0-6Задачи:

Образовательные: Продолжить изучение истории биологии, раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания. Продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле.

Подробнее...

Урок исследование «Болезнетворные бактерии»

 

0-6Цель исследования: изучить особенности жизнедеятельности бактерий; узнать о болезнях, вызываемых бактериями и их профилактике.

Задачи:

изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;

Подробнее...

Урок биологии "Мхи" (использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения)

 

0-6Задачи урока:

Сформировать основные знания о мхах, как об одном из важнейших отделов растений; о происхождении мхов, о их строении, размножении, распространении и значении в природе и жизни человека.

Подробнее...

Использование ТРИЗ на уроках биологии

 

0-6Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности.

Подробнее...

Урок-педагогическая мастерская в 10 классе "Вирусы"

 

0-6У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

Главное в мастерских, не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы.

Подробнее...

Урок биологии "Тип членистоногие"

 

0-6Задачи урока:

– обобщение знаний по данной теме,
– повторение опорных понятий (тип Членистоногие, класс Насекомые, отряд Двукрылые, отряд Жесткокрылые, отряд Перепончатокрылые, головогрудь, брюшко, линька, мальпигиевые сосуды, паутина, хитин, челюсти, крылья, глаза, хелицеры, конечности, беспозвоночные животные, имаго);

Подробнее...

Урок биологии в 11 классе "Абиотические факторы"

 

0-6Тип урока : комбинированный

Задачи урока

Повторить базовые понятия по теме «Экология» : экология , биоценоз, биогеоценоз, биом, биогеография , экосистема, продуценты , консументы , редуценты , цепи питания.

Подробнее...

Урок-проект по биологии "Мода модой, а здоровье?"

 Цели проекта:

Повысить интерес у учащихся к предметам.

Привлечь внимание учащихся к проблемам современной молодежной моды и связанными с ней медицинскими проблемами.

Подробнее...

Урок-игра по биологии в 7 классе "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья"

Цель: расширить знания учащихся о птицах, привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять птиц, воспитывать любовь к природе.

Подробнее...

Интерактивное внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе

Цели мероприятия:

расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на окружающую среду;

Подробнее...

Урок биологии "Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных водорослей"

Оборудование: мультимедийный комплекс; микроскопы на каждый стол; культура живых одноклеточных водорослей; многоклеточные водоросли из аквариума; гербарий «Водоросли».

Подробнее...

Урок биологии в 10 классе "Строение эукариотической клетки"

Цель:

Образовательная

Продолжить формирование представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом;

Подробнее...

Урок биологии “Вирусы”

Тип урока – изучение нового материала.

Цель урока – создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях;

Подробнее...

Контекстные задачи на уроке биологии

Цели урока:

Воспитания: создать условия для:

воспитания активности и самостоятельности при обобщении содержания;

Подробнее...

Урок биологии в 6 классе «Вегетативное размножение растений»

 Цель: изучить особенности строения луковиц представителей семейства лилейные, сформировать понятия о разных способах вегетативного размножения крупнолуковичных цветочных культур.

Подробнее...

Урок биологии «Птицы – друзья наши верные»

Оборудование: таблицы по зоологии; репродукции картин П.Кончаловского, А.Рылова, Н.Ярошенко, Н.Репина, А.Саврасова, К.Васильева с изображением птиц; плакаты; итоговая таблица; эмблемы команд; инструктивные карточки и карточки с ребусами; открытки с изображением птиц; записи голосов птиц.

Урок проходит в виде нескольких конкурсов. Для участия в них формируются 3 команды по 5 человек, остальные учащиеся – болельщики.

Подробнее...

Урок биологии "Состав крови, общая характеристика составных структур"

Тема: “Состав крови, общая характеристика составных структур”

Цели:

Обучающая:

формировать понятия “кровь”, “плазма”, “форменные элементы”, “фагоцитоз”, “иммунитет”; знания о составе крови и функциях составных частей крови;

Подробнее...

Обощающий урок по теме "Класс Птицы"

Цели. Создать условия для осмысления новой и изученной информации. Обобщить и проверить степень усвоения материала.

Цели по содержанию.

Образовательная: Способствовать пониманию связи между образом жизни и строением птиц, овладение учащимися систематизированными знаниями, умениями, навыками.

Подробнее...

Урок биологии "Гуморальная регуляция деятельности органов и регуляция организма с помощью нервной и эндокринной системы"

Задачи:

сформировать у учащихся знания о гуморальной регуляции деятельности органов и регуляции организма с помощью нервной и эндокринной системы;

познакомить учеников со значением гормонов в жизнедеятельности организма, указать особенности работы желёз внутренней секреции и их отличие от желёз внешней и смешанной секреции;

Подробнее...

Урок биологии "Инфекционные болезни и проблемы долголетия"

I. Цели урока:

1. Развивающие цели.

1) Сформировать знания о причинах высокой смертности.

2) Формировать интеллектуальные умения: умения анализировать вредное влияние мутагенов, наркотических веществ на наследственность.

3) Развивать волю и самостоятельность. Развивать умение владеть собой: уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности в учении биологии.

Подробнее...

Урок биологии с использованием информационных технологий "Клеточная теория"

Цели: Сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях.

Развить понятие о клеточном уровне жизни.

Способствовать выработке умений применять положения клеточной теории для доказательства единства живого и неживой природы, единства органического мира.

Подробнее...

Урок биологии "Влияние наркотических веществ на эмбриональное развитие человека"

Цель урока: Выяснить влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на эмбриональное развитие человека

Задачи урока:

Повторить этапы онтогенеза позвоночных животных;

Определить факторы, влияющие на течение онтогенеза человека;

Подробнее...

Урок биологии "Химический состав клетки"

Цели:

Образовательные:

систематизировать знания учащихся о химическом составе и функциях веществ клетки, используя дополнительный электронный ресурс (локальный сайт);

способствовать формированию обобщающей картины мира;

Подробнее...

Урок биологии в 7 классе "Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности"

Планируемые результаты: Учащиеся прослеживают связь между особенностями строения и жизнедеятельности Паукообразных и наземной средой обитания.

Методы обучения: поисковый

Вид урока: комбинированный

Элементы ОМСО:

Знать:

Особенности строения и жизнедеятельности связанные с наземным образом жизни

Подробнее...

Развлекательная игра "Крестики-нолики"

0-6Цель: углубить знания учащихся об окружающем мире и в частности о растениях и животных, развить интерес и познавательную активность. Формировать умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение.

Оборудование:

Игровое поле 9х9, в каждом название конкурса

Подробнее...

Игра по анатомии "Тело человека"

 

0-6Тип – обобщающий

Форма – интеллектуальная игра.

Класс – восьмой

Предмет – анатомия

Цель игры: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по разделам курса биологии 8 класса: “Общий обзор строения организма человека”, “Опора и движение”, “Кровь. Кровообращение”, “Дыхание” и “Пищеварение”.

Подробнее...

Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе "Биоэрудит"

 0-61.Тур “Домашнее задание”

Учащиеся представляют название команды и приветствие. Оценка 5 баллов.

Подробнее...

Урок биологии "Роль диффузии в процессах дыхания и поступление воды в растительную клетку"

 

0-6Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать явления; использовать теоретические знания в проектной деятельности; увеличить области познания учеников.

Оборудование: таблицы органов дыхания насекомых, рыб, земноводных и человека.

Подробнее...

Урок биологии "История открытия фотосинтеза"

 

0-6Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
явления; использовать теоретические знания в проектной деятельности; увеличить области
познания учеников

Подробнее...

Конспект урока "Химия крови"

Тип урока: обобщающий семинар.

Цель: обобщить полученные на уроках химии и биологии знания о единстве процессов, протекающих в живой и неживой природе.

Задачи:

развивать умения применять и обобщать полученные знания;

развивать интерес к предметам естественно-научного цикла;

Подробнее...

Обобщающий урок «Птицы – друзья наши верные»

Оборудование: таблицы по зоологии; репродукции картин П.Кончаловского, А.Рылова, Н.Ярошенко, Н.Репина, А.Саврасова, К.Васильева с изображением птиц; плакаты; итоговая таблица; эмблемы команд; инструктивные карточки и карточки с ребусами; открытки с изображением птиц; записи голосов птиц.

Подробнее...

Интегрированный урок по биологии и физике "Атмосфера и дыхание живой природы"

Однако доля участия кожи в дыхании человека ничтожна по сравнению с легкими, ведь общая поверхность тела составляет менее 2 м2 и не превышает 3% суммарной поверхности легочных альвеол.

Основными составными частями органов дыхания являются дыхательные пути, легкие, дыхательная мускулатура, включая диафрагму. Атмосферный воздух, поступающий в легкие человека, представляют собой смесь газов – азота, кислорода, углекислого газа и некоторых других (рис. 2).

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru