ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок биологии "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся об основных процессах жизнедеятельности растений, развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, взаимоуважение, умение работать в группе.

Оборудование: таблицы «Строение корня», «Передвижение веществ в растении», «Строение цветка», «Двойное оплодотворение растений»; комплекты карточек-заданий на 4 группы.

Подробнее...

Урок биологии в 10 классе "Реализация наследственной информации. Генетический код"

Цели урока:

Образовательные: учащиеся должны усвоить и понимать:

сущность и механизм реализации наследственной информации;

сущность генетического кода; характеристики свойств генетического кода;

приводить доказательства единства живой природы;

Подробнее...

Урок биологии "Внутреннее строение птиц"

Цели урока:

Обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах жизнедеятельности птиц, об особенностях строения их внутренних органов в связи с функциями, приспособленностью к полету.

Показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися.

Подробнее...

Урок биологии "Многообразие и значение кишечнополостных"

Цели: раскрыть многообразие кишечнополостных и общность их организации, показать их значение в природе и жизни человека; продолжить формирование навыков работы с дополнительными источниками информации.

Оборудование: компьютер, презентация Power Point «Многообразие и значение кишечнополостных»

Подробнее...

Урок зоологии в 7 классе "Класс Млекопитающие. Отряд Хищные"

Среди животных есть такие удивительные виды, которые привлекают внимание не только ученых-зоологов, но и писателя, художника путешественника и просто увлеченного человека, кто встречался с этими красивыми и привлекательными существами, может дать дополнительные сведения в форме статьи в журнале, художественного произведения. При использовании дополнительного материала на уроке – это достоверность фактов, а задача учителя – умело ввести их в учебно-воспитательный процесс.

Подробнее...

Урок биологии "Взаимосвязь строения и функций скелета и мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья"

Задача урока:

Развитие познавательной активности

Развитие интеллектуальных умений приемов анализа, сравнения, группировки, классификации

Нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля

Подробнее...

Урок биологии в 8 классе "Внутренняя среда организма"

Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства.

Задачи:

Учебная: рассмотреть образование внутренней среды организма, состав и функции крови, изучить строение, жизнедеятельность, функции клеток крови.

Подробнее...

Урок биологии в 8 классе "Строение пищеварительной системы"

Задачи:

Систематизировать и углубить знания по теме «Пищеварительная система».

Обеспечить закрепление основных биологических понятий по данной теме.

Привлечь внимание учащихся к проблемам охраны здоровья. Обосновать правила гигиены питания.

Развивать познавательные интересы учащихся, применяя дополнительную информацию.

Подробнее...

Урок биологии в 6 классе "Видоизменения побегов"

Цель урока: познакомить учащихся с видоизменениями побегов, раскрыть их значение в жизни растений и  человека.

Задачи:

изучить строение и функции видоизменённых побегов  растений (корневище, клубень, луковица, кочан);

формировать умения определять органы растений;

развивать понятия о разнообразии и приспособленности растений.

Подробнее...

Урок биологии "Испарение воды растениями"

Цель обучающая. Познакомить учащихся с испарением воды листьями.

Цель развивающая. Развивать речь, мышление.

Цель воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Подробнее...

Экологический урок "Гармония и конфликт. Природа и человек"

Цель урока: закрепить представления об экологическом равновесии и механизмах влияющих на него.

Задачи урока:

повторить типы экологических взаимодействий;

расширить знания о круговороте веществ и влияние на него биотических и антропогенных факторов;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать вывод;

Подробнее...

Урок биологии в 11 классе "Хронотип человека и его здоровье"

Методическая ценность.

Знакомство с новым материалом.

Формирование умений работать с Интернет ресурсами, дополнительной литературой, устанавливать причинно-следственные связи,
наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы, что способствует развитию мышления, внимания, памяти.

Подробнее...

Урок биологии "Корень: его строение, формирование и функции"

Планируемые результаты:

Предметные результаты – дети знают строение и функции корня и умеют устанавливать связь между ними.

Метапредметные результаты – дети, обладающие целеполаганием, умеющие планировать свою деятельность, наблюдать, сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

Подробнее...

Урок биологии "Развитие жизни в протерозойскую и палеозойскую эры"

Задачи: Изучение проблем филогенетики и закономерностей эволюции органического мира, позволяющие раскрыть пути использования исторического подхода к изучению явлений живой природы. Дать научное объяснение истории развития животного и растительного мира с применением новейших технологий позволяющие показать разнообразие и многообразие древней жизни.

Подробнее...

Урок биологии в 8 классе "Кровь и система кровообращения"

Цели и задачи:

обобщение знаний и умений по теме урока;

повторение основных понятий и процессов в игровой, занимательной форме;

развитие творческого потенциала личности ребенка и коллективного мышления микрогруппы.

Подробнее...

Биологический КВН в 7 классе

Цель: формирование экологической культуры младших подростков.

Задачи:

Воспитание интереса к изучению природы родного края, осведомлённости о его экологических проблемах.

Формирование основ знаний того, как функционирует окружающая природная среда, как люди взаимодействуют с природой; осознание проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.

Подробнее...

Урок биологии "Ты на свете не один"

Цель занятия:

Развитие представлений о многообразии видов живых организмов, взаимосвязи живых организмов между собой и окружающей средой. Усвоение понятия “биологический вид”.

Совершенствование коммуникативных навыков. Развитие умения формулировать свое отношение к информации, обосновывать и защищать его.

Подробнее...

Урок биологии "Строение и функции мембраны"

Планируемые результаты: суворовцы систематизируют и углубляют знания о строении эукариотической клетки.

Личностная значимость изучаемого для суворовцев: клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение мембраны, чтобы изучить функции через эту мембрану.

Подробнее...

Урок биологии в 9 классе "Борьба за существование и естественный отбор"

Цель урока: мультимедийная презентация - борьба с абиотическими факторами (2), естественный отбор (3), приспособленность организмов (1,4) и своя.

Задачи урока:

Образовательная: изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции; показать значение теории Ч.Дарвина для современной науки; укрепить понимание взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Подробнее...

Урок биологии "Многообразие птиц в природе"

Цели. Создать условия для:

Развития познавательного интереса учащихся;

Расширения кругозора по теме “Птицы”;

Воспитания любви к птицам; наблюдательности, любознательности;

Развития таких умений как анализ, синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей.

Подробнее...

Урок биологии в 6 классе "Путешествие внутри растения"

Цели и задачи:

Образовательные: способствовать закреплению знаний учащихся о строении, составе, функциях органов растений и целостности растительного организма.

Развивающие: способствовать развитию умений анализировать, обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы тестов, включенных в ЕГЭ.

Подробнее...

Урок биологии в 11 классе "Закономерности эволюционного процесса. Правила эволюции"

Цель урока: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представления о результатах эволюции, сформулировать закономерности эволюционного процесса, правила эволюции.

Методическая цель: использование ИКТ - как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта самостоятельной деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.

Подробнее...

Урок биологии в 9 классе "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом, конкретизировать знания об особенностях половых хромосом, аутосом.

Задачи:

Подробнее...

Урок биологии "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

Цель: способствовать формированию представлений и знаний о работе сердца его участии в кровообращении и роли  в организме человека.

Задачи:

Образовательные:

раскрыть причины движения крови в организме, изменения скорости кровотока в различных кровеносных сосудах;

Подробнее...

Урок биологии "Неорганические вещества клетки"

Цель урока:

   Углубить знания учащихся о неорганических веществах клетки.

   Раскрыть межпредметные связи по химии и биологии.

Задачи урока:

Подробнее...

Урок биологии "Типы экологических взаимодействий"

Цель: изучить типы взаимоотношений организмов между собой.

Задачи:

образовательные:

- расширить и углубить знания обучающихся о типах взаимоотношений между организмами;

- повысить усвояемость информации за счёт использования новых компьютерных технологий;

Подробнее...

Урок биологии "Оплодотворение"

Тип урока: обобщения, систематизации и углубления знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о процессе оплодотворения, как об одном из важнейших процессов в жизни живых организмов.

Задачи:

Подробнее...

Конспект урока биологии в 8 классе "Кровь. Кровеносная система"

Цели урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов: движение крови по кругам кровообращения; работа сердца (сердечный цикл); образование тромба; формирование иммунитета;

Подробнее...

Урок биологии в 6 классе по теме: «Знакомство с классификацией цветковых растений»

 

 

 

Цель урока: Сформировать представления учащихся о классификации покрытосеменных растений
Задачи урока: 
- Познакомить учащихся с признаками растений классов двудольных и однодольных

Подробнее...

Урок биологии в 8 классе по теме: «Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности»

 

 

 

Цель урока: Сформировать представление о строении опорно-двигательной системы человека
Задачи урока: 
- Выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, путем сравнения скелетов человека и других млекопитающих.

Подробнее...

Урок биологии в 6 классе "Опыление растений"

 

 

0-6Оборудование: набор таблиц по теме «Опыление», коллекция насекомых-опылителей, компьютер, диск с авторским фильмом «Опыление – одно из чудес природы», мультимедийный проектор, портреты Дарвина, Мичурина, макеты цветков яблони, кисть, мука, муляжи фруктов, цветные карандаши, грамоты за оценивание устных ответов (если учащемуся в ходе урока дана грамота, то за устный ответ ставится в журнал 5); бант, кепка (для инсценировки задачи), цветные мелки, инструктивные карточки на каждого ученика.

Подробнее...

Конспект урока "Развитие жизни на Земле на ранних этапах истории Земли (в архее и протерозое). Диаграммы Excel"

 

0-6Задачи урока:

Обобщить и систематизировать знания по теме диаграммы Excel. Показать возможности дополнения диаграмм другими данными, как можно использовать диаграммы Excel в других науках;

Подробнее...

Урок-состязание по биологии в 6 классе "Многообразие видов цветковых растений и охрана редких видов"

 

0-6Оргмомент. Обобщение знаний учащихся

Основа природы, жизни на Земле – растения. В настоящее время их существует более 500 тыс. видов, из них 200 тыс. – цветковые растения.
Сегодня мы обобщим знания о многообразии цветковых растений, характерных признаках разных семейств, необходимости охраны растений.

Подробнее...

Урок биологии "Мера человеческого в человеке"

 

0-6Цели урока:

Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные.

Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза.

Выявить общечеловеческие смыслы освоения мира через создание образа человека.

Подробнее...

Урок биологии "История, которую рассказал Старичок-Лесовичок"

 

0-6Задачи урока:

образовательные: рассказать об особенностях строения и жизнедеятельности грибов, в игровой форме познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами;

Подробнее...

Урок биологии "История развития знаний о строении и функциях организма человека"

 

0-6Задачи:

Образовательные: Продолжить изучение истории биологии, раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания. Продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле.

Подробнее...

Урок исследование «Болезнетворные бактерии»

 

0-6Цель исследования: изучить особенности жизнедеятельности бактерий; узнать о болезнях, вызываемых бактериями и их профилактике.

Задачи:

изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;

Подробнее...

Урок биологии "Мхи" (использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения)

 

0-6Задачи урока:

Сформировать основные знания о мхах, как об одном из важнейших отделов растений; о происхождении мхов, о их строении, размножении, распространении и значении в природе и жизни человека.

Подробнее...

Использование ТРИЗ на уроках биологии

 

0-6Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности.

Подробнее...

Урок-педагогическая мастерская в 10 классе "Вирусы"

 

0-6У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

Главное в мастерских, не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы.

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru