ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ШКОЛА И ФАКУЛЬТАТИВЫ. КАК НЕ ПЕРЕГРУЗИТЬ РЕБЕНКА

 

Когда речь заходит о школьной и внеклассной деятельности ребенка, часто возникает проблема чрезмерной занятости школьника. Эксперты сходятся во мнении, что решающим фактором в этом вопросе является умение находить баланс. Как же определить его таким образом, чтобы дети получали максимальную пользу на протяжении всего дня и при этом не были перегружены?

1. Учимся управлять своим временем

Помогите сыну или дочке составить расписание, в котором их занятия будут распределены по приоритетности. Не забудьте предусмотреть время на неожиданно возникающие дела. Умение придерживаться плана – залог будущего успеха в нахождении "золотой середины" между занятиями в школе и факультативами.

Составив расписание, внимательно понаблюдайте за вашим ребенком, оцените насколько он комфортно себя чувствует, не велика ли для него такая нагрузка. Обязательно выделите время на перемены и отдых. Иногда стоит сделать перерыв и не выполнить что-либо, зато небольшая передышка даст возможность отдохнуть и восстановиться, как морально, так и физически. Детям, порой, как и взрослым, просто необходим некий тайм-аут. Он полезен с психологической точки зрения, чтобы произвести перезагрузку мозга и с новыми силами и воодушевлением приняться за работу.

2. Определите, что важно

Именно это понимание приносит успех, а порой даже вдохновляет к выполнению запланированных дел. Заполнить расписание, только для того, чтобы ваше чадо было занятым, ошибочный ход, который не даст длительного результата.
Помните, ребенку должно быть интересно, это особенно касается внеклассной деятельности, так как она выступает неким вознаграждением за терпение и труд, проявленные школьником на уроке.
Составьте отдельный максимальный по наполнению список факультативных занятий для ваших детей и определите вместе с ними, что можно отложить, а чем заняться в первую очередь.

3. Сначала учеба

Внеклассная деятельность бесспорно полезна, но начинать следует с получения академических знаний. Именно им следует уделять время, содержащее пик внимания ребенка. От эффективности занятий в школе зависит профессиональный выбор в будущем и прочность фундамента для дальнейшего углубленного изучения какого-либо предмета. В то время, как факультативы должны быть направлены, в первую очередь, на развитие природных навыков и умений.

4. Факультативные направления

Иногда очень сложно выбрать подходящий факультатив для вашего чада. Сфер в которых можно развиваться бесчисленное множество, начиная от спортивных игр и заканчивая танцами и театральной школой. Лучше всего сфокусироваться на тех видах деятельности, которые помогут вашему ребенку проявить лидерские качества, позволят ему легче взаимодействовать с другими людьми, научат более эффективно презентовать себя в обществе.
Пребывание в летних лагерях, подготовка школьных проектов, помогут вам выяснить тип личности вашего ребенка.

5. Помощь специалиста

Если у вас возникли сомнения, не стесняйтесь попросить о помощи у преподавателя или классного руководителя. Во-первых, вы получите совет специалиста, во-вторых, порой именно учитель лучше понимает интересы и потребности учеников, так как наблюдает за их учебным процессом ежедневно.

6. Индивидуальный подход

Помните, каждый ребенок имеет индивидуальный темп развития, нельзя устанавливать одинаковые временные нормы для детей. И если ваш малыш не успевает сделать все, что делают другие, это еще не означает, что он менее способный. Возможно, в его характере есть черта делать все более осмысленно и вдумчиво, а значит, знания, полученные им, будут более глубоки и долговечны.
Вместо того чтобы сравнивать своего ребенка с другими, акцентируйте свое внимание на поиске его лучших качеств. Подмечайте, записывайте и анализируйте, какие виды деятельности удаются вашему чаду лучше. Не забывайте хвалить его даже за самые маленькие достижения.

Выводы

Правильный баланс – это, когда ваш ребенок высыпается, выполняет все школьные обязанности, проводит достаточно времени с семьей и друзьями и имеет возможность оставаться наедине с самим собой, чтобы осознавать свою личность в обществе.
Если вы замечаете, что у ваших детей не хватает времени, на какую-то из вышеперечисленных деятельностей, следует сокращать или вовсе убирать некоторые запланированные вами нагрузки.

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru