ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

 

I вариант

I уровень (2 балла по 1-му)        

1.Укажите строку с художественными выразительными средствами народной песни:

А) эпитеты, метафоры, уменьшительно-ласкательные слова;

Б) повторы, параллелизмы, уменьшительно-ласкательные слова;

В) литоты, сравнения, уменьшительно-ласкательные слова;

Г) анафоры, перифразы, уменьшительно-ласкательные слова.

2. Предания относятся к прозе…:

А) потешной;             Б) чародейной;        

В) несказочной;        Г) бытовой.

 

II уровень (3 балла по 1, 5) 

3. Соотнесите отрывок с произведением:

А) “Красное солнышко закатилось…”                    1) “Уж ты ночка, ночка тёмная”

Б) “И того-то, и хомута у тебя нет своего…”          2) “О покорении Сибири Ермаком”

В) “удалый казак донской…”                                3) “Вдоль по улице метелица метёт”

Г) “Никто её кручинушки не знает…”                    4) “Пугачёв казнён”

Д) “Ты постой, постой, красавица моя,…”              5) “Повесть о Шемякином суде”.

4. Укажите пропущенные слова во фразах:

А)  Житие святого князя Александра, сына……………, внука Всеволода.

Б)  Вынул из шапки завёрнутый…………….., показал судье.

В)  Он по темнице похаживает, …………………побрякивает.

Г) Самого страшного ………………Ермак Тимофеевич хотел доставить в Москву.

Д)  Дал ему Бог премудрость царя …………….

 

III уровень ( 5 баллов по 2,5) 

5.  А) По заданным рифмам сочинить частушку: копали-нашли, напугали-ушли;

Б) По заданным рифмам сочинить народную песню:                                                            

 чистыми-летит, искрами-блестит, бубенчики-голоса, молодецкая-краса.

 

II вариант

I уровень (2 балла по 1-му)                                               

1. Укажите строку с героями библейскими, встречающимися в “Житии А.Невского”:

А) Самсон, Борис и Глеб, Иосиф;

Б) Самсон, Агалдад и Гемонд, Веспасиан;

В Самсон, София и Мария, Пелугий;

Г) Самсон, Кирилл и Спиридон , Иосиф.

2. Частушки ещё назывались …:

А) афоризмами;         Б) быличками;        

В) веселушками;        Г) припевками.

 

II уровень (3 балла по 1, 5)          

3. Соотнесите отрывок с произведением:

А) “Сошла с престола и отдала ему престол…”           1) “Повесть о Шемякином суде”.

Б) “Слыхал я про тебя разные вести…”                      2) “В тёмном лесе”

В) “Тонок, долог, бел-волокнист…”                            3) “Пугачёв в темнице”

Г) “Велел …………узла взять…”                                    4) “О покорении Сибири Ермаком”

Д)  Ты звезда, ли, да моя звёздочка…”                      5) “О Пугачёве”

4. Укажите пропущенные слова во фразах:

А)  За метелицей мой ……………… идёт.

Б)  Узнал от странника, что Ермак бродит по ………….

В)  Нет у …………………….. светлого месяца.

Г) Пошёл на него бить челом в город, к …………-…………..

Д)  Покрылось озеро …………….множеством тех и других воинов.

III уровень (5 баллов по 2,5)      

5.  А) По заданным рифмам сочинить частушку: готов-пирогов, настрадался-остался.

Б) По заданным рифмам сочинить народную песню:                                                          

широкая-раздольная, матушка-протянулася, орёл-подымается, казак-разгуляется!

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru