ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ

 

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс био­логии на базовом уровне и не планирующих сдавать ЕГЭ по этому предмету.

Содержание всероссийской проверочной работы по биологии определя­ется на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (пол­ного) общего образования по биологии (базовый уровень) (приказ Минобра­зования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального ком­понента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

Федеральный компонент государственного стандарта основного об­щего образования (базовый уровень) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента госу­дарственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

ВПР по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, исторически сложившуюся структуру базового биологического образова­ния. Каждый вариант ВПР проверяет инвариантное ядро содержания курса биологии, которое отражено в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), при­мерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию.

ВПР конструируются исходя из необходимости оценки уровня овладе­ния выпускниками всех основных групп планируемых результатов по био­логии за основное общее и среднее общее образование на базовом уровне. Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями базового курса биологии и проверяют сформированность у выпускников практико-ориентированной биологической компетентности.

Объектами контроля служат знания и умения выпускников, сформиро­ванные при изучении следующих разделов курса биологии основного обще­го и среднего общего образования: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Организм че­ловека и его здоровье».

Такой подход позволяет охватить проверкой основное содержание базо­вого курса биологии, обеспечить валидность измерительных материалов.

В проверочной работе преобладают задания общебиологического и практико-ориентированного содержания, поскольку это прямо вытекает из целей, поставленных перед базовым курсом биологии в среднем общем образова­нии. Поэтому в содержание проверки включены прикладные знания из об­ласти здорового образа жизни человека.

Приоритетным при конструировании ВПР является необходимость про­верки у выпускников сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса биологии; овладение методологическими уме­ниями; применение знаний при объяснении биологических процессов, яв­лений, а также решении элементарных биологических задач. Овладение умениями по работе с информацией биологического содержания проверя­ется опосредованно через представления её различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Каждый вариант всероссийской проверочной работы состоит из 16 зада­ний, различающихся формами и уровнями сложности.

Задания 1, 2, 4, 14, 16 содержат изображения, являющиеся основанием для поиска верного ответа или объяснения.

Задания 3, 5, 7, 12 требуют от учащихся умения работать со схемами, графиками, табличным материалом.

Задания 6,8,9,10 предполагают выбор либо создание верных суждений исходя из контекста задания.

Задания 11, 13, 15 представляют собой элементарные биологические задачи.

Всероссийская проверочная работа состоит из шести содержательных блоков. Содержание блоков направлено на проверку сформированности ба­зовых биологических представлений и понятий, правил здорового образа жизни.

В проверочной работе контролируется также сформированность у уча­щихся 11-х классов различных общеучебных умений и способов действий: использовать биологическую терминологию; распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам; объяснять биологические процессы и яв­ления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема); устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, синтез; формулировать выводы; решать качественные и количе­ственные биологические задачи; использовать теоретические знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни.

В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете декмонстрационные варианты ВПР по биологии для отдельных классов.

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru