ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал. А вы бы открыли дверь чужому?


Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему. Может, вы мне подскажите?


Если в доме что-то загорелось - (что нужно делать?) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.


Если в квартире много дыма - (как вы поступите?) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.

 

Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…

Для расширения общения детей разного возраста с взаимообучающей целью в группе выбирается наиболее удачный макет для повторения правил поведения дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей предложить детям дополнить комнату дополнительными предметами и персонажами (например, мошенником и милиционером, врачом, пожарным)

 

Перед вами в автобусе находятся:

   -молодой человек и инвалид,

   -мальчик-школьник и женщина с сумками,

   -молодой человек и молодая женщина,

   -молодая женщина, мальчик и старушка,

   Определите, кто должен уступить место, и почему?

 

Осторожно горячо (Девочка приоткрывает крышку кастрюли)

   -Что она делает неправильно?

   -Как нужно поступить?

   -Что теперь нужно делать девочке?

   -Как ей помочь?

 

Там дядя Ток (Мальчик вставляет ножницы в розетку)

   -Что он делает неправильно?

   -Что может случиться с ним?

   -Как нужно было себя вести?

   -Кто теперь ему может помочь?

 

Падающая книга (Ребёнок падает со стула, пытаясь достать книгу с высокой полки)

   -Что случилось с ребёнком?

   -Что он делал неправильно?

   -Что ему теперь делать?

   -Кто ему может помочь?

 

Без хлеба не обойтись (выявление умений пользоваться ножом)

Стол, накрытый к обеду. Мама сказала: Осталось нарезать только хлеб, сегодня ты, сынок нарежешь его. На стол выкладывается доска и нож с тупым концом. Ребенок подходит и выполняет необходимые действия и объясняет чего делать при этом нельзя.

 

Послушаем музыку (выявление умения пользоваться электроприборами с соблюдением мер предосторожности)

Ребёнку предлагают самому включить магнитофон для прослушивания. Но провод магнитофона около вилки оголён, оторвана изоляция, вблизи расположен удлинитель, который отключён от сети. Ребёнок должен объяснить свои действия.

 

Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!

 

Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: Мальчик, помоги мне, пожалуйста!

 

Незнайка с пончиком заходит в воду. Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит под воду с головой. Вылезает, кашляет и плачет.

 

Свободное плавание. Незнайка плавает и громко кричит, зовёт на помощь, дети подплывают, а он выпрыгивает из воды и говорит, что пошутил.

 

Дидактическая игра «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

Вот я сейчас милиционера позову!

Простите, но я очень спешу!

Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

 

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

Везде бегать и искать маму.

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.

Стоять на месте, где потерялся.

 

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

Я буду кричать и звать на помощь.

Поеду с незнакомцем.

Позвоню по телефону.

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru